В ноябре российские бренды и агентства помогли пользователям найти свою Землю в виртуальной галактике, раскрыть тайные музыкальные пристрастия инфлюенсеров, узнать о стрит-арте в формате спектакля, а также приблизиться к культуре скейтбординга с помощью AR.
Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке диджитал-кейсов и промокампаний за месяц.
DC Shoes выпустил «Революционный дроп»
DC Shoes и агентство Proximity (входит в BBDO Group) при поддержке OMD Media Direction и Media Direction Digital (часть Media Direction Group) запустили проект «Революционный дроп». В рамках него пользователи могли получить доступ к лимитированной коллекции бренда: для этого нужно было примерить виртуальную бейсболку на памятники Ленину в дополненной реальности.
Технология дополненной реальности (AR) позволила обновить узнаваемый образ Ильича, заменив его главный атрибут — рабочую кепку — на скейтерскую от DC Shoes. Чтобы получить эксклюзивный доступ к дропу, пользователи запускали AR-опыт на сайте проекта и примеряли бейсболку на Ленина в дополненной реальности. Моделью для проекта мог стать любой памятник, бюст или изображение Ленина.
Для реализации проекта были использованы технологии компьютерного зрения и дополненной реальности. За «узнавание» Ленина отвечали два алгоритма: первый искал лицо в кадре, второй определял вероятность того, что оно принадлежало именно нужному «инфлюенсеру». Подробнее на Sostav.
«Сбер» предложил станцевать с Филиппом Киркоровым в TikTok
К своему 180-летию «Сбер» решил сделать особенный сюрприз. У пользователей TikTok была возможность принять участие в челлендже #СберТанцы. Они могли станцевать с цифровыми аватарами Филиппа Киркорова или Веры Брежневой, где и как угодно: дома, на работе, в одиночку или с друзьями. В результате эффектом воспользовались 60 тыс. раз, а суммарно просмотры всех видео составили почти 4 млрд.
При создании проекта «Сбер» использовал технологии AR и volumetric video — захвата трёхмерного видео. В результате #СберТанцы стали первым в стране проектом съёмки которого проходили в Volumetric студии, разработанной Sber AR/VR Lab. Это позволило создать цифровые аватары исполнителей. Подробнее на Sostav.
МТС представил AR-спектакль о культовом стрит-арте Москвы
МТС совместно с продюсерским центром Immerse Lab и продакшн-студией Human Creative Production создали диджитал-спектакль в дополненной реальности (AR), который можно посмотреть в приложении МТС Live. Разработчики оцифровали и воссоздали в AR-формате работы пяти художников стрит-арта. По мере развития сюжета интерактивные объекты будут появляться на экране смартфона.
Зрителям спектакля предложат пробраться через «Кружева» польской художницы Nespoon, подобрать ключи в «Стихограмме» от Zuk Club. Они также смогут отразить нашествие антагониста вместе с «Самолазкой» Кирилла Кто, напитаться мудростью «Черепахи» Жени 0331с и воспользоваться «Бульдозером» Миши Моста. Подробнее на Sostav.
«СберСпасибо» предложила клиентам найти свою Землю в виртуальной галактике
«СберСпасибо» в честь своего 10-летия запустила онлайн-проект «Планета СберСпасибо» — в рамках квиза пользователи программы лояльности смогут «получить» гражданство на других Землях на основе своих трат бонусов. Виртуальная локация проекта — планета, с которой вдруг пропало всё веселье.
Участникам активации его предстоит вернуть — по сюжету пользователь проходит тест и становится гражданином одной из Земель, соответствующей его тратам и потребительским привычкам. После прохождения небольших квизов о каждой локации участник получает информацию о самых выгодных акциях и предложениях, характерных для его Земли (например, гурманов ждёт предложение в кафе и ресторанах, эстетов — актуальные акции для шопинга). Подробнее на Sostav.
Покрас Лампас показал эмоции от дегустации продуктов из «Яндекс.Лавки»
«Яндекс.Лавка» представила коллаборацию с Покрасом Лампасом — в рамках их совместного проекта пользователи смогли увидеть, как выглядят эмоции от дегустации разных продуктов. Для этого художник нанёс на полотно каллиграфические надписи, в которые заложил свои ощущения после того, как попробовал продукты собственной торговой марки сервиса «Из Лавки». Его реальная длина составила 25 метров.
Цифровую копию новой работы Покраса Лампаса пользователи могли оценить на отдельной странице сервиса, а также попробовать угадать, какие именно продукты вдохновили Покраса Лампаса на создание той или иной надписи.
Авиасейлс запустил ПСЖР — новое издание про путешествия
На платформе издания публикуются необычные истории из поездок и полезные советы — например, в ПСЖР можно найти рассказ о том, как Париж живёт после пандемии от фотографа Евгения Фельдмана, путеводитель по турецкой Античности от литературного критика Галины Юзефович, афинский дневник историка Тамары Эйдельман и ещё более 30 разных статей.
Как отметили в компании, не обязательно быть тревел-блогером, чтобы увлекательно рассказывать о приключениях.
«Яндекс.Музыка» раскрыла тайные музыкальные пристрастия инфлюенсеров
«Яндекс.Музыка» запустил плейлист «Хочу и слушаю», подборки которого составили популярные исполнители и блогеры. В него попали «музыкальные слабости» селебрити — пользователи могли узнать «тайные треки», которые авторы плейлистов любят петь в душе или караоке. Раскрыли свои секретные треки Валерий Меладзе, Монеточка, Клава Кока, Zivert, OG Buda, Эльдар Джарахов и даже гитарист группы One Republic Дрю Браун.
«Тинькофф» запустил «Монополию» в честь своего 15-летия
«Тинькофф» в рамках празднования своего юбилея запустил онлайн-игру «Монополию», участники которого участники могли получить призы и бонусы за выполнение игровых транзакционных и продуктовых заданий. Активация была разработана брендом в партнёрстве с Hasbro и Mastercard.
За выполнение еженедельных заданий пользователь получал игровую валюту, которую он мог тратить на покупку городов или дополнительные броски кубика. При покупке всех городов одного цвета, переходе в следующую лигу или попадании на определенные поля брендов участник получает гарантированные бонусы от «Тинькофф» и партнёров, среди которых повышенный кэшбэк, промокоды, подписки и многое другое. Лидеров рейтинга ждали денежные призы и вечное бесплатное обслуживание карты Mastercard Tinkoff Black.
Ketchum и «Утконос ОНЛАЙН» запустили акцию «Любовь — это»
«Утконос ОНЛАЙН» в рамках празднования своего 21-летия запустил акцию «Любовь — это», которую ритейлер подготовил совместно с коммуникационным агентством Ketchum. В рамках неё сотрудники разных департаментов (IT, Сервиса, Качества, Качества, Складской и Транспортной логистики) показали, что они делают на ежедневной основе, чтобы предоставлять покупателям высокий уровень сервиса и качества обслуживания.
Как отметили авторы активации, одна из важных маркетинговых целей кампании — показать покупателям, что «Утконос ОНЛАЙН» — надежный помощник в доставкее свежих продуктов на дом, заботящийся о своих клиентах. Для каждой из фотографий была разработана подпись с темой «Любовь — это». Фотографии разместили в соцсетях. Также фотокарточки можно было найти в каждом заказе клиентов — по одной к каждой доставке, чтобы вовлечь покупателей и пробудить интерес к тому, какая из 12 карточек попадётся им в следующий раз.
«Яндекс.Маркет» рассказал, как сдать вторсырьё на переработку
«Яндекс.Маркет» напечатал на своих коробках подсказки о видах пластика, пригодного для переработки, а также советы по сбору отходов для утилизации. Активация приурочена ко Всемирному дню вторичной переработки, который ежегодно отмечается 15 ноября.
Тем, кто пока только планирует заняться раздельным сбором отходов, коробки маркетплейса подскажут, как это лучше делать, а уже опытные пользователи смогут собрать в такие коробки вторсырьё и прямо в них отнести его в ближайший пункт приёма. Ещё на коробках есть советы по сбору вторсырья — например, бумагу лучше хранить и сдавать в непромокаемых пакетах, чтобы она осталась чистой. Сами коробки маркетплейса полностью сделаны из утилизированного картона и тоже подходят для переработки.
VK запустила мини-игру «Королевская битва»
Команда направления инновационных решений VK разработала мини-игру в жанре двухмерного платформера для продвижения сервиса «Еда ВКонтакте». Игра разработана на базе одноименного популярного жанра королевская битва, где пользователи до последнего сражаются друг против друга в постоянно уменьшающемся пространстве.
Геймплей построен на прыжках по платформам, сборе лута (нужных для победы предметов) и динамичных сражениях, из которых только один из игроков выйдет победителем. Чтобы принять участие в битве, пользователю нужно выбрать игровой аватар. На старте доступен только один персонаж из трех — Нямик. Помимо аватара, игрок выбирает, к какому клану присоединиться — пиццы, бургеров, суши, лапши или завтрака. В разделе с заданиями участник игры может посмотреть свою историю заказов, а также заработать дополнительные баллы за определенное количество покупок или за конкретную потраченную сумму в сервисе «Еда ВКонтакте».
AliExpress в России представил коллаборацию с KFC
Маркетплейс представил особый баскет KFC (из 11 крылышек и 11 стрипсов) в рамках промо распродажи 11.11. При покупке комбо пользователи могли получить необычные девайсы и аксессуары — например, слюнявчик, вентилятор, который потушит пожар во рту, кулинарные щипцы для стрипсов и крылышек, а также куриная ножка-подушка.
Также креаторы разработали лендинг, на котором собрали подборку товаров, которые связаны с курицей: на странице можно найти подушку-куриную ножку, брелок в виде куриных крылышек и кулинарные щипцы.
AliExpress в России ввел новую валюту — крик за годовой запас товаров
К самой громкой распродаже года 11.11 маркетплейс запустила акцию с призами — пользователи, которые прошли пять уровней активации внутри приложения AliExpress, могли получить призы в виде бесконечного холодильника, шкафа, сундука, чемодана и бьюти-станции.
Для участия в акции нужно зайти в раздел «Накричи на призы» или ввести в поиске приложения слово «крик». Громкий и продолжительный крик поможет дойти до третьего уровня. Чтобы пройти на четвертый и пятый уровень, пользователю нужно было купить товары 11 и 12 ноября на тысячу рублей и более.
«Яндекс.Маркет» и Lego предложили собрать город будущего
Lego Россия совместно с «Яндекс.Маркетом» запустили конкурс «Город будущего — #построенодетьми». На лендинге проекта был построен город из деталей конструктора — интерактивная карта идей новый сервисов Яндекс , придуманных детьми.
Чтобы принять участие в конкурсе, детям нужно было проявить свое творчество, поразмышлять о развитии инфраструктуры и предложить свои идеи полезных сервисов будущего, которые однажды могут появиться в нашей жизни. На сайте проекта можно увидеть идеи инновационных сервисов, придуманных детьми и собранных взрослыми из деталей Lego: флайшеринг, сервис доставки котов, летающую тарелку еды и многое другое.
AliExpress в России запустил подкаст о российских производителях
Маркетплейс совместно с подкаст-студией «Брейншторм» представил выпуски подкаста «Сделали в России» — в рамках него эксперты рассказали, как работает бизнес российских производителей в разных товарных категориях. В каждом выпуске ведущая подкаста, журналистка и предпринимательница Юлия Чайкина, встречалась с представителями малого и крупного бизнеса, работающими на одном рынке, чтобы ответить на вопрос: как создавать (и продавать) в России разные вещи: одежду, косметику, детские игрушки, товары для спорта, продукты питания и другие товарные категории.
«Ситидрайв» помог спасти черноморских дельфинов
Каршеринг «Ситидрайв» объявил о сотрудничестве с фондом «Дельфа», который занимается организацией лечения, реабилитации и скорой помощи для черноморских дельфинов. Сейчас краснокнижные дельфины-афалины находятся на грани исчезновения и нередко попадают в нелегальные дельфинарии. Партнёром акции выступил проект «Добро Mail.ru».
10₽ с каждой поездки на Ситидрайве в Сочи будут перечислены в фонд через сервис Добро Mail.ru для покупки реанимобиля — это скорая помощь для тех дельфинов, которым необходимо срочное медицинское вмешательство. В автомобилях каршеринга команда активации разместила QR-коды внутри и снаружи, чтобы пользователь или случайный прохожий при желании мог пожертвовать средства в фонд (как в виде разового перевода, так и подписаться на ежемесячные пожертвования центру «Дельфа»).
VK и Tic Tac запустили мини-приложение «Освежи Музыку» на базе «ВКонтакте»
VK и Tic Tac запустили проект на стыке музыки и внутреннего туризма — vини-приложение «Освежи Музыку» объединило 28 перспективных артистов из 19 российских городов. Получилась подборка перспективных исполнителей, представляющих разные музыкальные жанры и города. В своих интервью они рассказали о любимых местах в родных городах, где они ловят вдохновение или просто отдыхают душой. Из карточки каждого артиста пользователи могли перейти на его плейлист в «Музыке ВКонтакте».
Также в специальном разделе каждый пользователь может проголосовать за трех артистов. В декабре среди участников будут разыграны десять билетов на VK Fest в 2022 году.
Hoff запустил подкаст про культуру быта в России
Первый сезон проекта ритейлера посвящен разбору домашнего быта нашего времени: как социальные потрясения превратили наши балконы в склады, почему покупка правильного дивана может изменить судьбу и чего пользователи ждут от своего дома сегодня.
В рамках инициативы на YouTube-канале бренда появился видеоподкаст-исследование «Культура быта». В каждом выпуске Полина Жукова, креативный продюсер Hoff Вдохновение, вместе с гостями разбирается, как мы сегодня живем и что необходимо сделать, чтобы улучшить жизнь.
«СберМаркет» открыл игровые площадки для обучения электронной коммерции
Первая игровая зона маркетплейса открылась в «КидБурге» в Центральном детском магазине на Лубянке. В игротеке сервиса дети могли узнать, как устроен онлайн-рынок, какие навыки и профессии нужны, чтобы работать в одной из самых быстрорастущих сфер бизнеса. Например, гости площадки знакомились с внутренней кухней популярной службы доставки, учились выбирать качественные продукты, взвешивать их и собирать заказ для покупателя, а также в роли курьера доставляли заказы по «КидБургу», ориентируясь на карту города профессий.
Основная задача проекта — через игровые процессы познакомить детей с новыми профессиями, дать знания и опыт, которые пригодятся в повседневной жизни, а также развить у них важные надпрофессиональные навыки, отметили авторы инициатив.
Lamoda выпустила 3D-клип для промо распродажи
Кампания приурочена к Black Friday и месяцу скидок на Lamoda: с 1 по 30 ноября маркетплейс предлагал пользователям скидки, а за покупку от 5000 рублей будет дарить призы, среди которых MINI Cooper фирменного красного цвета, MacBook Pro 13, iPhone 13 Pro, 100 000 рублей на шопинг и другие призы.
Промо распродажи проходило во всех основных рекламных онлайн и офлайн-каналах: TV, OLV (реклама в видеоформате), медиафасады, диджитал-билборды, сити-форматы, SMM, Influence Marketing. Также Black Friday на Lamoda была интегрирована в собственное шоу с Идой Галич. В рамках кампании был создан 3D-клип совместно с Mass Delusion и CLAN, где главными героями стали манекены, одетые в диджитал-одежду. Саундтреком ролика стал джинглом с речитативом «Примеряй, выбирай, забирай».
Также 1 ноября реклама месяца скидок на Lamoda появилась на иммерсионном 3D-билборде на территория комплекса Москва-Сити.
В рамках нацпроекта «Демография» был запущен социальный проект «Давай бросать»
В рамках национального проекта «Демография» был создан социальный проект «Давай бросать», цель которого — помочь людям бросить курить. Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев населения и врачей всех специальностей, а также информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье.
В рамках проекта был разработан «Бросающий бот» — его пользователи могли получить практические советы от эксперта Минздрава России Маринэ Гамбарян по бросанию. Бот помогает в течение трёх самых тяжёлых недель. Там можно найти работающие советы как с медицинской, так и с человеческой точки зрения, кнопки на случай, если готовы сорваться, или чтобы поддержать других бросающих.
AliExpress Россия и «Пакет картошки» выпустили чипсы с предсказаниями
Пользователи могли приобрести чипсы с предсказаниями в рамках промо распродажи 11.11 — AliExpress Россия и «Пакет картошки» разработали первые рифлёные чипсы с предсказаниями от автора популярного блога «Ретроградный Меркурий».
Каждый пакет позволил покупателю узнать своё будущее — он расскажет о том, чего ждать от шопинга в ноябре, а также даст личный прогноз. На упаковке будет линейка-«чипсометр», с помощью которой можно измерить любой чипс из пакета и получить предсказание.
Purina, The Story Lab и Gameloft запустили мини-игру с котом Феликсом
Бренд кормов для кошек Felix в целях привлечения внимания к бренду среди женщин 18+ обратился к аудитории мобильных игр. С помощью Gameloft for brands была разработана веселая динамичная мини-игра, которая отражала игривый характер маскота бренда — кота Феликса. Задачей пользователей было помочь питомцу поймать вкусные колечки и целые упаковки кошачьего корма.
Бренд YOU запустил виртуальную подарочную карту в рамках программы лояльности на базе решения Best2Pay
Перед фэшн-брендом YOU стояла задача создать продукт лояльности для клиентов, который позволит совмещать возможность дарить подарки друг другу, где бы они не находились, а также воспользоваться подарком в любом магазине бренда или в онлайне. При этом продукт должен быть интересным по функционалу, но простым и понятным для клиентов.
Best2Pay предложили решение — виртуальную подарочную карту, которую можно приобрести на сайте бренда и воспользоваться для покупок в онлайн-магазине и офлайн в рознице. Клиенты смогут виртуально дарить друг другу карту на покупки в YOU, а получатели подарка смогут совершать покупки с помощью карты в комфортной обстановке: в онлайн по всей России в пределах доставки YOU или в магазинах бренда — для тех, кто любит живой шопинг.
SlickJump помог вывести на рынок России новый фармацевтический продукт
Рекламная сеть SlickJump провела успешную кампанию по выводу на российский рынок нового препарата — по словам команды агентства, новаторский подход к продвижению фармацевтического продукта «Троксиметацин», позволил совместить контентное и рекламное размещение, что привело к росту продаж на 30%. Покупатели могли сразу прочитать о препарате и из статьи перейти к его покупке на агрегаторе «Ютека».
На примере кампании в SlickJump клиент получили рост продаж на 30%, что оказалось выше ожиданий. В будущем производитель фармпрепаратов сфокусирует внимание в России на новых форматах продвижения, чтобы получить экспертную оценку их возможностей.
В соцсетях завирусились ролики с хроникой путешествия Леонардо ДиКаприо по Москве
На платформе TikTok появились ролики с участием голливудского актёра Леонардо ДиКаприо — в тиктоках селебрити на русском языке передал привет своей маме с Красной площади, а также рассказал, сколько акций производителя энергетических напитков Monster Beverage можно было приобрести на 100 рублей 20 лет назад.
В соцсетях контент быстро завирусился — некоторые пользователи предположили, что приезд ДиКаприо связан с его решением необычно отметить свой день рождения (11 ноября). Оба ролика были выложены на платформе с аккаунта DeepCaprio — изображение актёра было сгенерировано с помощью технологии Deepfake.