Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.04.2023 в 11:00

Почти половина жителей городов в России пользуется подпиской на онлайн-кинотеатры

В первом квартале 2023-го наиболее значимо выросло число подписчиков на видеосервисы в городах с населением более 1 млн человек

2

Международная исследовательская компания GfK составила рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2023 года (есть в распоряжении Sostav). Согласно данным компании, аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров в январе-марте выросла по сравнению с последним кварталом 2022 года. Всеми видами подписки, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользуется почти половина городских жителей в возрасте от 16 до 55 лет (49% против 46% в четвёртом квартале 2022-го), а платными подписками — треть респондентов (33% против 31%).

Аналитики GfK указывают, что такой значимый рост пользования всеми видами подписки в течение одного квартала произошёл впервые с конца 2021 года* — проникновение подписок быстро растёт среди жителей всех возрастов, кроме старшего поколения (от 45 лет). В первом квартале наиболее значимо выросло число подписчиков на онлайн-кинотеатры в городах с населением более 1 млн человек.

Фото: GfK 

Согласно данным GfK, «Кинопоиск» вновь увеличил отрыв от конкурентов. В начале 2023-го подписка на сервис была оформлена у 21,1% горожан, платная подписка — у 15,4%. Второе и третье места у «Иви» и Wink соответственно. «Иви» всё ещё обгоняет Wink по общему количеству подписчиков — 10,1% против 9,1%. Однако «Иви» незначительно уступает Wink по числу платящих подписчиков (5,8% против 6,2% соответственно).

Фото: GfK 

Помимо «Кинопоиска» наиболее заметный рост как общего количества подписчиков, так и тех, кто платит за подписку, демонстрируют онлайн-кинотеатры Kion и Start. У Kion общее количество подписчиков выросло с 5,8% до 7,9%, а число платящих — с 3,4% до 4,2%. У Start общее количество подписчиков — 2,2% по сравнению с 1,6% в конце прошлого года и 1,1% против 0,8% — количество пользователей платной подписки.

В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Мегафон ТВ», Viju.

Под подписчиками в данном исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.

*Компания с 2021 года проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16−55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.