Студенты московского НИУ ВШЭ совместно с представителями Ассоциации брендинговых компаний России создали бренд Культурного центра на Покровке. Работа над проектом длилась больше года, его цель — создание современного визуального решения для места творческого развития как студентов, так и других посетителей.
Команды представили на суд жюри восемь креативных концепций, демонстрирующий абсолютно разное видение задачи. Представители крупнейших российских компаний и авторитетные эксперты в области брендинга и дизайна отобрали для финального этапа голосования три концепции. Победителя выбрали студенты и сотрудники Вышки — 17 декабря были подведены итоги голосования.
Победители конкурса:
1. «Центр Культур» (команда Дмитрия Перышкова, DDVB ), 1467 голосов
Бренд собрал воедино разные формы культуры: соучастия, общения, свободы. Его суть — «Разные, но равные».
2. Zeta (команда Анастасии Третьяковой, Depot ), 1458 голосов
Свобода, наука, культура, молодость, энтузиазм, развитие — бренд объединил все эти понятия под идеей: «Живая наука. Молодая культура».
3. Yard (команда Дениса Шлесберга, « Артоника »), 931 голос
В бренде читаются свобода, единение, целеустремленность и творчество, — все они сконцентрированы в Культурном центре — «Сердце Вышки». По словам творческой группы, Yard — это «воронка самых различных историй, событий и персоналий».
Наставники восьми студенческих команд:
1. Николай Облапохин, творческий директор O&P branding;
2. Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор агентства « Артоника »;
3. Анастасия Третьякова, креативный директор Depot;
4. Станислав Окрух, партнер и творческий директор SmartHeart ;
5. Андрей Кожанов, генеральный директор в Высшей Школе Брендинга, управляющий партнер агентства «Front Total Branding»;
6. Дмитрий Перышков, креативный директор агентства DDVB ;
7. Наталья Меш, директор по бренду Severin Project;
8. Алексей Будюков, предприниматель, консультант по HR-брендингу.
Анна Луканина, президент АБКР:
Я бы хотела отметить не только концепцию победителей, а тот опыт, который получили люди, вовлеченные в процесс. Это очень классно, когда новый Культурный центр откроет свои двери и каждый из нас, находясь там, почувствует, что мы этому бренду отдали частичку своего сердца, души, знаний и профессионализма. Я уверена, что бренд станет важной локацией для Москвы.
Дмитрий Перышков, креативный директор агентства DDVB:
Мы создавали бренд для культурного сердца Вышки, где все будут разными, но равными между собой: студенты, преподаватели, абитуриенты, гости университета — каждый должен понимать, что это история о нем и для него. Мы также учитывали, что Культурный центр — это не одно здание, а распределенная площадка. Наш стиль, с одной стороны, объединяет все здания в единый дизайн-код, а с другой стороны, придает каждой площадке свою индивидуальность. В нейминге мы отразили идею объединения различных элементов: культуру общения, диалога, музыки, образования и так далее.
Концепция победителя будет внедряться постепенно, все члены творческих групп были приглашены в ее реализацию.
Сейчас высшие учебные заведения для создания своего привлекательного имиджа все чаще проводят масштабные ребрендинги — создают современный фирменный стиль и разрабатывают визуальные форматы коммуникаций с абитуриентами. Например, недавно команда агентства Radar рассказала о создании нового видения ЧелГУ — первого на Южном Урале классического вуза.