Показатели ежедневного охвата радио в России сократились на 0,7%, до 53,5%. Тенденцию связывают с отсутствием новых форматов, переходом потребления в интернет, а также сокращением количества личных авто. При этом потребление радиостанций через автомобильный приемник всё ещё лидирует, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope.
Показатель ежедневного прослушивания радио сократился на 15 мин., до 229 мин. Основной вклад в снижение среднесуточного охвата вносят целевые группы 30−39 и 40−49 лет.
Источник издания, близкий к одному из медиахолдингов отметил, что россияне уходят на музыкальные стриминги. Аудитория тематических радиостанций, уточняет он, в 2022 году сократилась на 56−64%. Однако 2023 год «постепенно вернул» слушателей.
Медиахолдинги рассчитывают исправить ситуацию, привлекая более молодую аудиторию, которая начинает слушать радио через умные колонки: потребление этого формата за год выросло на 10−15%.
В «Европейской медиагруппе» рост прослушиваний станций группы с помощью умных колонок составил 21% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, отметил представитель группы. В «Газпром-Медиа Радио» добавили, что для поддержки интересов аудитории адаптируют «контент под меняющиеся тренды аудиопотребления».
Напомним, реклама на радио за девять месяцев 2023 года выросла на 35%. В сентябре прошлого года участники рынка радиорекламы заявляли, что объёмы продаж рекламы на радио увеличились на 50%.