Американские зумеры (рождённые в 1997−2006 годах) используют Google для поиска информации на 25% реже, чем поколение X (1965−1980), сообщает Forbes Advisor со ссылкой на исследование Talker Research. Для этой цели молодое поколение выбирает социальные сети, такие как TikTok и Instagram* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией). При необходимости поиска к социальным сетям в первую очередь обращается 46% представителей Z и 35% миллениалов (1091−1996).
В онлайн-опросе участвовали 2 тыс. американцев с 12 по 22 апреля 2024 года. Погрешность составляет +/- 2,2 балла с достоверностью 95%.
29% респондентов выбирают поиск в социальных сетях из-за удобства, 22% — из-за привлекательности видеоконтента по сравнению с текстовыми статьями. 12% ценят персонализированные результаты, а также легкость в поиске услуг малого бизнеса, которые, как правило, менее заметны в традиционных поисковых системах.
40% респондентов среди поколения Z используют TikTok для поиска информации по темам «прически и макияж» и «идеи для подарков», 39% — «хорошее самочувствие и фитнес», 38% — «рецепты и идеи блюд». В Instagram список категорий поиска возглавляет «модные бренды» — 12%. «Прическа и макияж» привлекает 11% пользователей платформы, а «дизайн интерьера» — 10%. Эти цифры иллюстрируют, что Instagram всё чаще воспринимается в качестве площадки для поиска вдохновения.
Также платформы социальных сетей стали главной площадкой для поиска брендов и их названий. Через соцсети с новыми компаниями взаимодействует 24% респондентов всех поколений. Среди них 44% зумеров находят новые бренды ежедневно, а 33% — еженедельно.
На Facebook* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией) наиболее посещаемыми категориями поиска стали «новости и текущие события» и «рецепты и идеи блюд». Платформа больше воспринимается как источник своевременных новостей и центр обмена контентом, связанным с едой.
Google остается ведущей системой для поиска ресторанов и баров — для этой цели его выбирают 66% представителей Z. Следующими по популярности стали услуги, такие как ремонт автомобилей и химчистка. Они привлекают 66% зумеров. Электроника занимает третье место, её ищут в Google 60% поколения Z.
Ранее сообщалось, что TikTok выпал из десятки самых популярных интернет-ресурсов в России. Ранее соцсеть занимала последнюю десятую позицию в рейтинге, но теперь ее место занял маркетплейс Wildberries. Самыми посещаемыми интернет-ресурсами по итогам первого квартала 2024 года стали сервисы «Яндекса», продукты Google, YouTube, WhatsApp и «ВКонтакте».