Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.12.2019 в 10:20

Стандарты улучшенных продуктов питания могут навредить их продвижению

Покупатели не смогут увидеть ощутимые отличия улучшенных продуктов от обычных

Росстандарт утвердил стандарты для продукции с улучшенными экологическими характеристиками, сообщают «Ведомости». Она задумана как лучшая по качеству, но более доступная в сравнении с органическими продуктами.

Бренд экологически чистой продукции создан по поручению президента РФ Владимира Путина, которое он озвучил еще в феврале текущего года. На зеленую продукцию должно прийтись порядка 10−15% всего агроэкспорта к 2024 году, который должен составить порядка $45 млрд.

На данный момент еще не существует официального деления продуктов по степени экологической безопасности, однако в следующем году в силу вступит закон об органической продукции, которая производится без пестицидов и удобрений. При этом для создания улучшенной продукции можно пользоваться рядом высококачественных удобрений, что позволит сделать ее более доступной и дешевой для граждан.

В разработке стандартов приняли участие производители удобрений — «Фосагро», «Уралхим», а также Союз органического земледелия, Экологический союз и др. Это позволит снизить негативное влияние на окружающую среду и человека в процессе производства улучшенных продуктов.

Продукция описывается четырьмя стандартами: без использования ГМО, ионизирующего излучения, ультрафиолетовых лучей, обособленное производство и т. д. Все удобрения и добавки должны быть с улучшенными экологическими характеристиками. Еще два стандарта описывают непосредственно удобрения: установлены нормы примесей тяжелых металлов.

Эксперты высказали сомнения в эффективности введения таких стандартов, поскольку пока получается, что зеленой можно называть любую продукцию, которая хотя бы минимально отличается от обычной. Тем более, улучшенная продукция может навредить органике, поскольку будет отличаться от нее более выгодной ценой. По словам гендиректора Союзмолока Артема Белова, появление новой зеленой продукции может запутать потребителей и помешать продвижению. Особенно может пострадать органика, поскольку требования для нее более сложные, а их выполнение — затратное.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.