В апреле показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, крупных торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга увеличился на 3% и 14% соответственно, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Положительный тренд отмечается после длительного спада, вызванного закрытием магазинов международных брендов. Наиболее ощутим рост трафика покупателей в крупнейших торгцентрах в зонах с плотной жилой застройкой и вблизи транспортно-пересадочных узлов.
Специалисты объясняют текущую динамику реализацией отложенного спроса — потребители смирились с уходом части брендов, перестали ждать их возвращения и готовы подбирать замену. Взамен ушедших брендов постепенно начинают открываться новые магазины, а старые бренды приходят в Россию под новыми названиями.
К примеру с конца апреля в Москве начали открываться бывшие магазины Zara под новым названием Maag. А в мае в торговых центрах сети «Мега» откроется 49 магазинов ушедшей Inditex.