Количество покупок накануне гендерных праздников в этом году существенно сократилось. Так, в период с 20 февраля по 10 марта покупательский спрос снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие выводы содержатся в исследовании «МоегоСклада», поступившего в Sostav.
Самое значительное сокращение спроса у интернет-магазинов — 38%, у розничных магазинов — 6%, у маркетплейсов — 3,2%. Однако, если оценивать покупки с учетом инфляции, то в этом году они выросли по всем каналам продаж. На маркетплейсах рост составил 13%, в рознице 5%, в интернет-магазинах 7%.
Пик продаж в непродовольственной розницы в текущем году пришелся на 8 марта, тогда как в прошлом году пик был 7 марта. На маркетплейсах самый активный день в этот период был 6 марта, в прошлом году — 3 марта. Такие цифры, по мнению аналитиков, говорят об увеличении скорости доставки у маркетплейсов и интернет-магазинов.
Аскар Рахимбердиев, CEO «МойСклад»:
Снижение покупательской активности лишь свидетельствует об аномальных закупках прошлого года, когда потребители в панике стремились скупить товары впрок. Однако уже осенью прошлого года спрос восстановился, ноябрь и декабрь показали серьезный прирост оборотов у малого и среднего бизнеса. Первые 2,5 месяца этого года также демонстрируют стабильный спрос, покупатель не снижает объемы покупок. Даже традиционное январское снижение продаж в 2023 году оказалось заметно ниже прошлогоднего.
Торговый и производственный бизнес активно занимает освободившиеся ниши. Малый бизнес использует программу параллельного импорта, привозя товары западных брендов. В то же время растет интерес к российским товарам и товарам из Центральной Азии. Мы отмечаем рост небольших производств. Например, сегмент одежды оказался скорее в выигрышной ситуации от экономических санкций. На рынке появились недорогие и качественные товары из Кыргызстана, многие российские дизайнеры вышли на маркетплейсы.
Эксперты «МоегоСклада» изучили обороты более 26 тыс. компаний, действующих клиентов, представителей малого и среднего бизнеса по всей РФ, продающих товары в розницу и онлайн. Исследовали отдельно розницу, оптовые продажи, интернет-магазины и маркетплейсы. Анализировали периоды с 20 февраля по 10 марта 2023 и 2022 года. Все цифры рассчитаны с учетом инфляции — 12%.
Ранее сообщалось, что россияне не стали экономить на новогодних подарках. По данным Kokoc Group, наиболее дорогими покупками стали ювелирные украшения — средний чек вырос почти на 20% до 22,7 тыс. руб. Самой популярной покупкой — книга.