«Яндекс.Маркет» и компания GfK Rus исследовали российскую аудиторию интернет-магазинов и выяснили, что каждый второй житель страны в возрасте 16−55 лет покупает что-нибудь в интернете хотя бы два раза в год.
По сравнению с прошлым годом это число выросло на 18%, по сравнению со значением пятилетней давности — в два раза. 77% онлайн-покупателей заказывают что-то раз в месяц, 23% — минимум раз в неделю. Доля тех, кто покупает в интернете каждый или почти каждый день, составляет чуть больше 5%.
Главная причина для покупки товаров онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, ее назвали 58% респондентов. Половина опрошенных отметили относительно низкие цены в онлайн-магазинах и возможность почитать отзывы.
Самые популярные категории товаров у россиян — одежда и мобильные устройства. В прошлом году немного популярнее были гаджеты, в этом первую строчку заняла одежда. На третьем месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами.
Мужчины чаще, чем женщины, покупают компьютеры, автозапчасти, электронику вроде телевизоров, товары для ремонта и алкоголь. Женщины чаще мужчин заказывают косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей.
Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидирует алкоголь. На втором месте — лекарства и БАДы, на третьем — продукты питания (в эту категорию не входят готовая еда и алкоголь). 22% онлайн-покупателей считают, что все популярные категории товаров подходят для покупки в интернете.
В этом году на 145% выросло число онлайн-покупок в «черную пятницу». Ритейлеры отмечают, что количество покупателей также выросло в два раза. Лидерами продаж стали продукты питания: их покупали в 19 раз чаще по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился до 1 тыс. руб.