Иллюстрация Fotolia
По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в этом году дарить подарки на День защитника Отечества собирается каждый второй экономически активный россиянин. Ровно столько же наших сограждан решили не приобретать подарков и сувениров своим друзьям и близким.
По мнению многих из тех, кто не будет дарить подарки по случаю 23 февраля, этот праздник имеет отношение только к людям, не понаслышке знающим, как собирать автомат или держать саперную лопатку. «Мои знакомые не служили»; «Зачем дарить подарки человеку, который бегает от армии?» - рассуждают опрошенные.
Неудивительно, что чаще так считают мужчины: среди них тратиться на подарки не намерены 69%, тогда как среди женщин таких всего 35%.
Однако такое же число респондентов (50%) имеет противоположную точку зрения. По их словам, 23 февраля – вполне достойный повод, чтобы порадовать друзей и близких, независимо от наличия у них военного опыта. Женщины будут дарить подарки намного чаще – 65% против 31% среди мужчин.
«Всем мужчинам, и служившим, и не служившим в армии, нужно дарить подарки. Ведь именно они защищают нас в сложных ситуациях»; «Любой праздник приносит радость, это так здорово – дарить подарки и делать сюрпризы», - считают опрошенные.
При этом самый распространенный подарочный бюджет – от 500 до 1500 рублей: такую сумму обозначили 35% участников исследования. Четверть опрошенных (25%) потратят на подарки от 1500 до 5000 рублей, еще 17% намерены уложиться в сумму до 500 рублей. От 5000 до 10000 рублей планируют потратить 4% опрошенных, свыше 10000 – 3%.
Отметим, что для 37% опрошенных названная сумма – это примерно столько же, сколько они оставили в магазинах год назад, тогда как 20% намерены потратить больше: «Только потому, что появился молодой человек»; «Все дорожает». Уложиться в меньшую сумму, чем в прошлом году, настроены 14% участников исследования. Почти треть респондентов (29%) пока затрудняются оценить финансовую сторону праздника.
Кому же дарят подарки на 23 февраля? Женщины, как правило, одаривают возлюбленных (68%) и коллег (17%), мужчины – родственников (70%) и друзей (30%). 9% опрошенных (12% среди мужчин и 8% среди женщин) выбрали другие варианты: «Соседу-ветерану»; «Себе любимому».