«Яндекс.Маркет» и компания GfK Rus провели ежегодный опрос российской аудитории интернет-магазинов, его результаты есть в распоряжении Sostav. Согласно отчёту по данным за 2021 год, половина городских жителей в возрасте от 16 до 55 лет совершают онлайн-покупки минимум два раза в год. 80 % из них оформляют заказ через интернет минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю.
При этом аналитики отметили, что доля онлайн-покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти — в этом году она превысила 60 %. При оформлении заказа со смартфона покупатели чаще используют приложение магазина, а не сайт.
Главной причиной покупать онлайн 55 % респондентов назвали возможность сравнивать цены и искать более выгодные предложения. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы. Примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и совершение покупок в любое время.
Среди действий, которые совершают перед покупкой, 32% респондентов назвали чтение отзывов, 28 % сравнивают похожие товары, а 26 % опрошенных изучают цены на них в разных магазинах.
54 % россиян считают бесплатную доставку самой привлекательной акцией. На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кэшбэка за покупки на банковскую карту (33 %).
Результаты опроса показали, что наибольшим спросом пользуются одежда и обувь для взрослых. Хотя бы раз в течение года товары из данной категории покупали 64 % респондентов. На втором месте средства для ухода за лицом, телом и волосами, их приобретали 59 % опрошенных.
По данным аналитиков, спрос на онлайн-покупку продуктов питания увеличился почти на четверть с 2020 года — они занимают пятую строчку в топе.
Среди товаров, которые не стали бы покупать онлайн, россияне чаще всего называли алкоголь (36 %), лекарства и БАДы (24 %). По сравнению с прошлым годом доля респондентов, не готовых покупать эти товары в интернете, снизилась.
Больше половины опрошенных оплатили последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. Около четверти россиян рассчитались картой при получении. Согласно данным опроса, каждый второй респондент предпочитает расплачиваться картой при получении заказа. При этом доля тех, кому удобнее расплачиваться при оформлении заказа, растёт с каждым годом. В 2021 году —это уже более трети респондентов.
Наиболее распространённым способом получения заказа россияне назвали самовывоз из магазина или пункта выдачи. Таким способом получили последние покупки почти две трети опрошенных. Второе место заняла доставка курьером, третье — почта. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.
В Москве почти 90 % покупателей онлайн-магазинов совершают покупки минимум раз в месяц, 35 % — минимум раз в неделю. Категория товаров, пользующаяся наибольшим спросом у москвичей — одежда и обувь для взрослых. Её в течение года хотя бы раз покупали 72 % респондентов из Москвы. На втором месте — продукты (70 %), на третьем — средства для ухода за лицом, телом и волосами (69 %).
Ранее Admitad Affiliate выяснила, что в «Чёрную пятницу» число онлайн-заказов увеличилось на 91% по сравнению с днями без распродаж, сумма продаж выросла на 86%. Средний чек по стране составил 2,9 тыс. руб., что на 41% выше, чем в 2020 году.