С 21 сентября после начала частичной мобилизации среднесуточное время потребления соцсетей среди жителей старше 12 лет выросло на 8% до 61 минуты. Главный бенефициар роста — Telegram: пользователи проводили в мессенджере в среднем 36 минут, что на 28% больше, чем в феврале, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.
TikTok остается лидером по времени потребления, несмотря на то, что ограничил публикацию контента из России. В сентябре россияне ежедневно пользовались этой соцсетью в среднем 71 минуту, что на 11% меньше, чем в феврале. На соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассников» тратили в сентябре в среднем 46 и 29 минут в день соответственно. Относительно февраля у «В контакте» показатель незначительно вырос — на 2%, а у «Одноклассников» упал на 9%.
Наиболее сильное падение показали Instagram и Facebook (обе соцсети запрещены в России, принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России). В Instagram пользователи в сентябре в среднем проводили по 16 минут — это на 60% меньше, чем в феврале этого года. В Facebook этот показатель за указанный срок был равен 7 минутам, что на 53% меньше, чем в феврале.
Эксперты полагают, что рост потребления соцсетей связан с повышенным интересом россиян к новостям после объявления частичной мобилизации и усилением потребности в общении. Директор Института исследований интернета Карен Казарян отмечает, что аудитория Instagram активно восстанавливается, так как для блогеров эта соцсеть — важный источник для ведения бизнеса: они туда возвращаются вместе со своими подписчиками.