Мошенники уже начали пользоваться невысокой осведомленностью пользователей о закрытой социальной сети Clubhouse. На «Авито» и «Юле» появились в продаже приглашения на платформу, которые могут быть фальшивыми, а в магазине операционной системы Android — подделки под приложение, сообщает «Коммерсант».
Приглашения в Clubhouse на «Авито» и «Юла» стоят от 200 до 10 тыс. руб. В «Юле» подтверждают бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но обращений на мошенничества пока не фиксируют. В «Авито» решили запретить продажу приглашений в Clubhouse, чтобы защитить пользователей.
Подделки под приложение бывают источником вредоносного программного обеспечения и собирают информацию с устройства пользователя. Кроме того, они могут быть причинойи более серьезных проблем. Так, вредоносные программы могут отслеживать местоположение устройства. В более долгосрочной перспективе Clubhouse будет способствовать росту числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи, предупреждает ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков.
В Общественной палате уже попросили Роскомнадзор и правоохранительные органы начать контролировать Clubhouse, поскольку новая соцсеть должна наряду с другими площадками исполнять российские законы и не допускать распространения экстремистского контента.
Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. К Clubhouse также присоединились Эштон Кутчер, Гвинет Пэлтроу, Пэрис Хилтон, Джаред Лето и другие звезды, а 14 февраля Илон Маск пригласил туда президента Владимира Путина. Российская аудитория сети, по данным App Annie, составила 7,7 тыс. пользователей, хотя приложение уже заняло первое место по количеству скачиваний в российском AppStore.