Несмотря на нарастающую популярность программатик-закупок рекламы, эта технология всё чаще вызывает нарекания относительно своей точности. В популярной детской игре разработчика Outfit7 Limited с рейтингом 4+ демонстрировался рекламный баннер сайта с пикантным контентом, предназначенным для взрослой аудитории.
Баннер заметил родитель пятилетнего ребёнка, игравшего в «Говорящего Тома» и увидевшего сомнительную рекламу. Это произошло в Великобритании, поэтому жалобу родители ребёнка направили в соответствующие органы по надзору за рекламной деятельностью в этой стране.
Рекламный провайдер утверждает, что рекламная кампания была настроена с учётом целевой аудитории, в которую несовершеннолетние игроки не входили. Сам же разработчик не в состоянии отследить, откуда именно взялся данный баннер. Очевидным остается одно – закупка рекламы через программатик может привести к серьёзным репутационным и имиджевым рискам, технология периодически страдает от своей «слепоты».
Дэвид Уитби, представитель разработчика мобильных игр Gameloft, отмечает, что при использовании программатик-байинга, можно отследить, где была показана реклама только пост-фактум. Уитби признаётся, что Gameloft сталкивалась с несколькими ошибочными показами баннеров (реклама казино в детских приложениях), поэтому практически сразу французский разработчик решил самостоятельно и со строгой премодерацией вести рекламные кампании и предоставлять доступ к своей аудитории напрямую без использования каких-либо сетей. Такой подход предполагает более полный контроль над ходом и статистикой рекламной кампании, наряду с этим исключив репутационные риски.
Как мы отмечали ранее, мобильная реклама является самым быстрорастущим сегментом в России и одним из самых быстрорастущих сегментов в мире.