С 4 по 10 марта посещаемость торговых центров площадью больше 80 тыс. квадратных метров выросла в Москве на 20% год к году. Посещаемость ТЦ малых форматов увеличилась на 12%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В целом за указанный период времени посещаемость торгцентров в Москве возросла на 9% год к году, в Санкт-Петербурге — на 5%. Рост к предыдущей неделе составил 15% и 10% соответственно.
Ранее крупные торговые центры столкнулись с выраженным падением посещаемости из-за ухода иностранных брендов, которые занимали в них значительную долю площадей. Сейчас трафик в ТЦ растёт в связи с открытием новых магазинов и постепенным восстановлением покупательной способности.
По словам экспертов, потребители видят больше разнообразия в торгцентрах, у них возникает потребительский азарт, который проявляется в росте числа импульсивных покупок.
Участники рынка отмечают, что лучше чувствуют себя ювелирные сети и рестораторы, немного хуже — магазины бытовой техники и одежды. Хорошие показатели демонстрируют детские центры и фуд-холлы, небольшой прирост посещаемости заметен в кинотеатрах.
Ранее сообщалось, что 2023 год стал худшим по вводу торговых центров в России за всю современную историю. С января по сентябрь прошлого года в стране ввели в эксплуатацию только девять ТЦ общей площадью 233 тыс. квадратных метров.