Посещаемость торговых центров продолжает расти относительно прошлого года. Так, на последней неделе июля показатель Mall Index в Москве и Санкт-Петербурге превысил значение аналогичного периода прошлого года на 1%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Однако по сравнению с докризисными годами всё ещё сохраняется значительный разрыв. Так, в Москве в конце июля этот показатель отставал от значения 2019 года на 24%, в Санкт-Петербурге — на 19%. Динамика в других крупнейших городах страны похожа.
К росту трафика приводит открытие новых магазинов. Консультанты по торговой недвижимости указывают на тенденцию к снижению вакантности площадей. По данным NF Group, в торгцентрах Москвы сейчас вакантны 14,2% площадей, Санкт-Петербурга — 9,1%.
При этом уходящие ритейлеры уже практически не влияют на рынок: приостановившие деятельность сети уже занимают менее 1% от общего объема торговых площадей. Кроме того, достаточно активно развиваются классические уличные форматы: кофе с собой, отделения банков, табачные магазины.
Напомним, в начале года вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров рекомендовал региональным властям открыть киоски, палатки и лотки с одеждой и продуктами у входов в торговые центры и магазины. С их помощью торговые центры моли бы получить рост трафика и продаж, однако бизнес не поддержал инициативу.