Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Потребительская активность россиян выросла на 9% в апреле

За месяц соотечественники потратили свыше 400 млрд рублей на повседневные покупки

2

В апреле россияне потратили свыше 400 млрд руб. на повседневные покупки. Показатель на 9% превышает результат за аналогичный период прошлого года. При этом по сравнению с мартом текущего года спрос существенно не изменился, что свидетельствует о стабилизации потребительской активности населения. Об этом говорится в исследовании «Первого ОФД» (входит в группу ВТБ; результаты есть в распоряжении Sostav).

Как отмечают аналитики компании, траты на продукты традиционно являются самой значительной статьёй и занимают четверть от всех расходов покупателей. Потребление, как по количеству покупок, так и по объёму истраченных средств, выросло на 4% относительно прошлогоднего уровня, превысив 100 млрд руб.

В апреле более 62 млрд руб. было потрачено на топливо, что на четверть больше, чем за аналогичный период 2022-го и на 4% — чем месяцем ранее. На покупку автотоваров россияне израсходовали 24,5 млрд руб., это на 17% превышает значения прошлогоднего апреля и на 10% — марта 2023-го.

Согласно данным «Первого ОФД», также выросла сфера услуг — на четверть год к году — и составила в объёме расходов почти 58 млрд руб. Однако по сравнению с мартом спрос снизился.

На одежду и обувь россияне потратили в апреле более 38 млрд руб., что на 22% больше по объёму и на 11% — по количеству, чем год назад. Рост по сравнению с мартом зафиксирован в пределах 4%.

Кроме того, аналитики отметили рост спроса на товары для дома. В апреле покупатели потратили на 25% больше, чем годом ранее, однако количество покупок выросло незначительно.

Спрос на мебель в единицах товара вырос к апрелю 2022 года на 14% и на 7% — к марту 2023-го, а по объёму трат на 18% и 8% соответственно. Общие траты в категориях для дома, ремонта и мебели по итогам месяца составили около 25 млрд руб.

Сезонный рост отмечен в категории товаров для спорта и активного отдыха. По данным «Первого ОФД», объём трат и число покупок данных товаров выросло на 16% (5 млрд руб.) по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с мартом рост трат составил 15%.

Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов «Первый ОФД»:

Восстановление и стабилизация потребительского спроса во многом связана с достаточно позитивными прогнозами Центробанка по инфляции. Ожидаемый годовой показатель в 5,3% позволяет населению увереннее планировать ежемесячные расходы и отказываться от исключительно «сберегающей» тактики, как это было в апреле прошлого года.

По данным NielsenIQ, доля потребителей в России, которые уверены в своих перспективах и готовых тратить, по итогам первого квартала 2023-го превысила число пессимистично настроенных. Рост покупательского оптимизма позволяет делать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-товары.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.