Согласно исследованию Deloitte «Потребительский сектор России», вероятность возвращения к «прежней модели шопинга» невысока. Компания опросила 1,6 тыс. россиян в марте—апреле 2021 года. Исследование приводит «Коммерсантъ».
Одной из причин аналитики называют рост онлайн-торговли. 45% респондентов планируют чаще покупать онлайн по сравнению с 39% в 2020 году. 97% хоть раз приобретали товары в интернет-магазинах, два года назад таких было 87%. Доставкой еды в 2019 году пользовались 38% россиян, в 2021 году — 65%.
Второй причиной стала готовность больше тратить на экологичную продукцию, доля респондентов выросла с 21% в 2019 году до 30% в 2021-м. Покупатели стали чаще обращать внимание на:
- страну происхождения товаров (в 2018 году — 50%, в 2020-м — 45%, в этом году — 63%),
- состав (в 2018 году — 68%, в 2020-м — 63%, в этом году — 76%),
- различные аспекты экологичности продукта (в 2018 году — 21%, в 2020-м — 45%, в этом году — 57%).
39% предпочитают товары в экологичной или минимальной упаковке, при этом только 24% россиян рассказали, что экологичность товара и его упаковки влияет на конечный выбор.
Также аналитики выяснили, что 15% респондентов покупают на вторичном рынке бытовую технику и электронику, 12% - одежду. Среди респондентов с высоким доходом чаще приобретают так одежду (15%) и товары для дома (13%), среди работников бюджетной сферы — одежду (19%), бытовую технику и электронику (13%).
Согласно исследованию «AliExpress Россия» и компании ResearchMe, 60% мужчин и 52% женщин при прочих равных купят товары российского производства. Такая позиция встречается у большинства опрошенных старше 35 лет. Более молодые участники опроса заявили, что страна происхождения товара не имеет значения.