В 2024 году объём рекламного рынка увеличится на 18% и достигнет 831 млрд руб. сообщается в исследовании OMD OM Group, которое есть в распоряжении Sostav. Бюджеты выросли во всех медиа, не считая прессы.
Объём рекламного рынка в 2023 году вырос на 23% и составил 702 млрд руб., отмечают аналитики.
В 2023 году рост ТВ-рынка составил 15%, а онлайн-каналов — 26%.
По количеству вложений в офлайн-каналы лидирует ТВ. Доля диджитал составила в 2023 году 59%. Резкое восстановление обеспечила высокая инфляция и выросший спрос рекламодателей.
На цифры повлиял тщательный выбор контента рекламодателями и снижение смотрения. Рекламную деятельность в 2022 году приостановили большинство зарубежных игроков.
По данным Data Insight, динамика e-com рынка замедлилась и составила 31% (7,4 трлн руб.) в 2023 году. Потребители заинтересованы в локальных продуктах питания (50%). Зафиксирован значительный рост доли СТМ в 2022 году: до 15,5%, (с 11,8% в 2021 году). 28% потребителей заявляют об интересе к новым маркам продуктов питания, 20% хотят приобретать импортные непродовольственные товары.
В 2023 году продажи в сфере электронной коммерции выросли на 53%.
Однако темпы роста рынка e-grocery замедляются, средний чек снижается. Ожидается, что объём в 2024 году увеличится на 40% в рублях. В сентябре средний чек составил 1 тыс. 200 руб.
Локализация и импортозамещение меняют состав полки. Потребитель старается выбирать качественные товары по наиболее выгодным ценам. 67% выбирают качество, 68% — ориентируются на стоимость.