Пассажиры московского метро после выхода из самоизоляции стали реже пользоваться публичным Wi-Fi. Вместе с этим часть абонентов не спешит возвращаться к платной подписке, которая позволяет пользоваться Wi-Fi без рекламы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники среди операторов.
Пандемия повлияла на трафик Wi-Fi в метро, но темп его восстановления совпадает с восстановлением пассажиропотока, который сейчас составляет 60−70% от показателей прошлого года, заявили в пресс-службе оператора Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком». При этом доля подписок в выручке группы не превышает 5%, а по итогам второго квартала число платящих абонентов к аналогичному периоду прошлого года даже выросло на 5%, до 170 тыс. пользователей.
Трафик Wi-Fi в метро ощутимо снизился и за счет того, что пассажиры стали пользоваться сетями мобильных операторов, чье качество работы в туннелях выросло за последний год. Так, пользователям МТС давно не приходится переключаться в метро на Wi-Fi, поскольку покрытие 4G обеспечено на станциях и в тоннелях, заявил представитель компании. По сравнению с докарантинным периодом он оценил падение интернет-трафика в метро в 16%, но отметил, что с учетом летнего снижения пассажиропотока потребление уже восстановлено на 95%.
Трафик «Вымпелкома» в метро после снятия режима самоизоляции вырос на 60%, но пока не достиг докарантинного уровня. В «МегаФоне» объем передачи данных в метро в июне вдвое превысил майский, добавили в компании. Подземный интернет-трафик Tele2 6−12 июля вырос по сравнению с пиком самоизоляции (6−12 апреля) на 160%.
Руководитель Content Review Сергей Половников отмечает, что отток части платящих абонентов закономерен, поскольку в период самоизоляции ежемесячная плата продолжала списываться. Трафик Wi-Fi сократился примерно наполовину по сравнению с периодом до карантина, о чем говорит и снижение цен на размещение там рекламы, указывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. К докризисным показателям «МаксимаТелеком» может вернуться к сентябрю, если в России не будет второй волны пандемии, считает он, в противном случае компания потеряет 30−40% годовой выручки.
В марте «МаксимаТелеком» получила право продавать рекламу в городском Wi-Fi в Москве. Компания выиграла конкурс на размещение в публичной сети в парках, библиотеках и музеях.