С января 2024 года производители и дистрибьюторы планируют на 5−20% поднять для ритейлеров отпускные цены на ряд продуктов, включая кофе, соки, рис, кондитерские изделия и молочную продукцию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма нескольких компаний-производителей, направленные в ноябре-декабре 2023 года торговым сетям.
В частности, производитель безалкогольных напитков и молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» уведомил ритейлеров о подорожании в среднем на 4,9% молочной продукции, соков — на 16,1%.
Производитель йогуртов Ehrmann намерен увеличить цены на 5%. Компания «Мултон Партнерс» (бывшая Coca Cola в России) сообщила о росте цен на безалкогольные напитки на 13%.
Nestle на 15% повысит цены на кофе и напитки из него, а также на 8% увеличит стоимость кондитерских изделий и до 9,5% на готовые завтраки.
Кроме того, на 6% вырастут цены на печенье «Любятово», Ritter Sport и Ferrero Rocher поднимут стоимость шоколада на 7−14%. «Агроимпорт» уведомил торговые сети об увеличении цен на рис на 22%.
В Минсельхозе изданию сказали, что ситуация «находится на особом контроле министерства». В ведомстве уточнили, что изменение цен на отдельные продукты, которые не производятся в России, зависит от изменения курса валют. На эту же причину ссылаются и производители в письмах к ритейлерам.
Помимо этого, рост цен на кофе связан с засухой в Бразилии, из-за чего стоимость фьючерсов, в частности, на сорт кофе «Робуста» выросла на 42% в 2023 году. Похожая ситуация отмечается с рисом, заявил заместитель директора зернотрейдера «Петрохлеб-Кубань» Дмитрий Волобуев. По его словам, из-за неурожая Индия и Таиланд ограничили экспорт, Россия импортирует до 30−50% этой агрокультуры.
По данным «Мултон Партнерс», в случае с молочной продукцией на её себестоимость в том числе влияет подорожание упаковки на 11%.
Производители также называют наиболее острой проблемой рост затрат на перевозки по России. В «Любятово» сообщили, с начала 2023 года они выросли на 41,5%, в «Мултон Партнерс» заявили об увеличении на 37%. Компания-производитель хлебцев «Ориент Продактс» уточнил в письме, что это связано с начавшейся в июне нехваткой автотранспорта, которая в октябре достигла максимума.