Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.12.2023 в 09:30

Российские производители уведомили ритейлеров о росте цен на ряд продуктов на 5-20%

Цены на кофе, соки, рис, шоколад и «молочку» планируется поднять с января

С января 2024 года производители и дистрибьюторы планируют на 5−20% поднять для ритейлеров отпускные цены на ряд продуктов, включая кофе, соки, рис, кондитерские изделия и молочную продукцию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма нескольких компаний-производителей, направленные в ноябре-декабре 2023 года торговым сетям.

В частности, производитель безалкогольных напитков и молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» уведомил ритейлеров о подорожании в среднем на 4,9% молочной продукции, соков — на 16,1%.

Производитель йогуртов Ehrmann намерен увеличить цены на 5%. Компания «Мултон Партнерс» (бывшая Coca Cola в России) сообщила о росте цен на безалкогольные напитки на 13%.

Nestle на 15% повысит цены на кофе и напитки из него, а также на 8% увеличит стоимость кондитерских изделий и до 9,5% на готовые завтраки.

Кроме того, на 6% вырастут цены на печенье «Любятово», Ritter Sport и Ferrero Rocher поднимут стоимость шоколада на 7−14%. «Агроимпорт» уведомил торговые сети об увеличении цен на рис на 22%.

В Минсельхозе изданию сказали, что ситуация «находится на особом контроле министерства». В ведомстве уточнили, что изменение цен на отдельные продукты, которые не производятся в России, зависит от изменения курса валют. На эту же причину ссылаются и производители в письмах к ритейлерам.

Помимо этого, рост цен на кофе связан с засухой в Бразилии, из-за чего стоимость фьючерсов, в частности, на сорт кофе «Робуста» выросла на 42% в 2023 году. Похожая ситуация отмечается с рисом, заявил заместитель директора зернотрейдера «Петрохлеб-Кубань» Дмитрий Волобуев. По его словам, из-за неурожая Индия и Таиланд ограничили экспорт, Россия импортирует до 30−50% этой агрокультуры.

По данным «Мултон Партнерс», в случае с молочной продукцией на её себестоимость в том числе влияет подорожание упаковки на 11%.

Производители также называют наиболее острой проблемой рост затрат на перевозки по России. В «Любятово» сообщили, с начала 2023 года они выросли на 41,5%, в «Мултон Партнерс» заявили об увеличении на 37%. Компания-производитель хлебцев «Ориент Продактс» уточнил в письме, что это связано с начавшейся в июне нехваткой автотранспорта, которая в октябре достигла максимума.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.