Глава Facebook Марк Цукерберг поручил продвигать в ленте новостей соцсети хорошие новости о компании, об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники. Они отмечают, что компания и раньше использовала раздел для рекламы своих продуктов, но открыто не продвигала позитивную прессу о себе.
Тестирование инициативы, получившей название Project Amplify ("Проект Усиление"), прошло в трех городах США в августе. Facebook использовал систему Quick Promotions для продвижения позитивных публикаций с логотипом бренда, в числе которых как новости местных СМИ, так и собственные посты компании. Например, в одной из статей говорилось об инновациях Facebook и о том, как компания использует возобновляемые источники энергии.
По словам бывших и нынешних сотрудников Facebook, руководители недовольны тем, что компания получает больше внимания, чем Google и Twitter. Они связывают это с большей открытостью Facebook, извинениями и предоставлением доступа к внутренним данным. Поэтому в январе топ-менеджеры предложили "более агрессивную защиту".
Руководство решило иначе реагировать на кризисные ситуации и приносить меньше извинений. Внутренние данные компании стали недоступны исследователям. Также Facebook скрыл информацию о самом просматриваемом контенте во втором квартале: им стала статья с заголовком «Здоровый доктор умер через две недели после вакцинации от COVID-19; CDC выясняет почему».
Помимо этого, компания предложила стратегию дистанцирования Цукерберга от скандалов, сосредоточив его посты и выступления в СМИ на новых продуктах, отмечают источники. Так, на личной странице главы Facebook появилось видео, на котором он катается на "электрической доске для сёрфинга" с американским флагом, а также сообщения о нововведениях соцсети и разработках в VR.
Цукерберг отреагировал на статью The New York Times словами: "Слушайте, одно дело, когда СМИ пишут ложные вещи о моей работе, но это уже переходит грань — сказать, что я еду на электрической доске для сёрфинга, когда явно видно гидрофойл, которым я управляю сам", — написал он на своей личной странице.
Ник Клегг, вице-президент компании по глобальным вопросам, также высказался о расследовании в блоге Facebook. По его словам, журналисты представили намеренно неверное толкование шагов, которые соцсеть предпринимает для устранения недостатков, а также наделили действия руководства "вопиюще ложными мотивами".