Рынок PR-услуг показал значительный рост в 2013 году. Впервые со времени экономического кризиса данный показатель преодолел двузначный барьер и составил 11%, тогда как в 2011 и 2012 годах отрасль росла всего на 8%. Объем рынка достиг 12,5 млрд долларов.
Основными драйверами рынка снова стали независимые агентства - их доходы подскочили на 12,5%, говорится в глобальном отчете The Holmes Report и Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).
Международные корпорации продемонстрировали более скромный рост выручки - в 2013 году она увеличилась только на 6% и достигла 5,3 млрд долларов. Впрочем, в 2012-м публичные компании прибавили всего 3,3%.
«Коридор» агентств из TOP-250 составил 2,8 млрд долларов, что является несомненным успехом по сравнению с 1,6 млрд в предыдущем периоде. Выручка «большой четверки» - Omnicom, WPP, Interpublic и Publicis Groupe - выросла на 4%. На их долю приходится около 45% рынка PR-услуг, отмечают эксперты.
Лидерами TOP-250 стали Edelman с выручкой 746,7 млн долларов, Weber Shandwick (697,5 млн), FleishmanHillard (554,2 млн), MSLGroup (547 млн), Ketchum (490 млн), Burson-Marsteller (454,5 млн), Hill+Knowlton Strategies (386,1 млн), Ogilvy PR (297 млн).
Россию в рейтинге представляют AGT Communications Group (24,8 млн долларов), iMars (18,1 млн), Михайлов и Партнеры, а также SPN Communications.