Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

PR-стратегия в ресторанном бизнесе: что работает в современных реалиях

Эксперт поделилась секретами эффективного пиара в ресторанной сфере

На данный момент в Москве насчитывается более 18 тысяч ресторанов. За последний год их количество увеличилось на 3,2%. Самыми популярными кухнями у россиян считаются стрит- и фастфуд в стилистике азиатской кухни. Актуальность сохраняют итальянская, грузинская, средиземноморская и русская кухни. Эксперты отмечают, что в 2024 году выросло количество посещений ресторанов и, что покупатели все более тщательно и придирчиво выбирают рестораны. Александра Дробышева, основатель HINT , поделилась с Sostav секретами эффективного пиара в ресторанной сфере.

В связи с этим роль пиара становится важной. Хорошая коммуникационная стратегия является неотъемлемой частью успеха любого ресторана, выделяя его среди конкурентов. С правильным PR-подходом рестораны могут максимально использовать силу earned media и обеспечить полную посадку в течение недели. Что же работает сегодня?

Управляемый хайп

Привлечение внимания к бренду через цепляющий инфоповод ― всегда хорошая идея. Но важно помнить, что тема хайпа должна быть актуальной и живой, не должна выходить за рамки адекватности и, так как реакция аудитории может быть непредсказуемой, и всегда стоит иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так. Стоит приурочивать темы хайпа к текущей повестке или к календарным праздникам.

В качестве примера приведу наш кейс с TanukiFamily — проект «Тануков Танук Танукович». В честь международного дня суши ресторан сеть ресторанов «Тануки» пообещала пожизненное бесплатное обслуживание тем, кто решится официально сменить имя, фамилию и отчество на Тануков Танук Танукович или Танукова Тануки Тануковна. Принять участие в проекте решились более 300 человек, а общий охват истории за три месяца в СМИ и пабликах преодолел отметку в 260 млн. Публикации об акции продолжались еще в течение шести месяцев после появления инфоповода.

Дегустации

Дегустации помогают поближе познакомить гостей с брендом. Важно отметить, что офлайн-дегустации отлично работают, когда они посвящены какому-то обновлению меню, коллаборации или тематическим мероприятиям. Приведу несколько примеров.

  • Сеть ресторанов «Ёрш» провели дегустацию осеннего меню в необычном формате, совместив ее с игрой, которая заключалась в «слепой» дегустации авторских напитков. Игрокам предлагалось угадать вкус, производителя и так далее.
  • В рыбном ресторане «Каспийка» организовали устричный фестиваль — дегустацию. Бренд-шеф разработал для гостей специальное лимитированное меню, состоящее из трех сетов. Все желающие смогли познакомиться с кухней ресторана, а также погрузиться в его морскую атмосферу.

Онлайн дегустации тоже весьма эффективны для привлечения внимания региональных СМИ и блогеров. Вы можете организовать онлайн-презентацию нового меню с участием бренд-шефа заранее разослав сеты для дегустации участникам мероприятия.

Коллаборации

Вы в полной мере используете возможности кросс-промо? Предположим, что вы представляете сеть пиццерий и осуществляете доставку. Вы можете связаться с отелем в вашем районе, который будет рекомендовать вашу пиццерию всем гостям или проанализировать, где находятся ближайшие бизнес-центры и спортивные залы, с которыми тоже можно реализовать интересные акции.

Например, пиццерия TVOЯ Pizza совместно с сетью фитнес-клубов Spirit. Fitness сделали коллаборацию под названием «Углеводное окно». На контрасте с привычной ЗОЖ-коммуникацией других фитнес-клубов призвали пользователей закрывать углеводное окно иначе и побаловать себя самым популярным «нездоровым» блюдом — пиццей. Специально для поклонников чит-мила тренеры Spirit. Fitness и TVOЯ Pizza разработали новые рецепты популярных позиций на основе топпингов по рекомендациям экспертов и тренеров. Спортсменам было предложено четыре пиццы с символическими названиями: «Белковый бум», «Мясная планка», «Углеводный кайф» и «Сытный подход». Любители активного образа жизни могли заказать и получить пиццу, не выходя из тренажерного зала.

Экспертные комментарии

Экспертные комментарии привлекают внимание к ресторану и повышают его ценность не только для аудитории, но и для других представителей отрасли. Преимуществом данного подхода является то, что комментарии могут быть как от лица топ-менеджмента, так и от лица шефов или маркетинговой команды. Обмен опытом и проявление экспертности повышают интерес к ресторану. Комментарии способны дать большое количество перепечаток и повышают индекс цитируемости, что положительно сказывается на репутации компании в целом. Возможные темы для комментариев — сезонные блюда, тренды, продуктовая корзина и так далее. Из изданий, рекомендую обратить внимание на информационные агентств, например РИА, общественные СМИ таких как Gazeta.ru, а также лайфстайл и вертикальные издания.

Награды

Когда ресторан получает престижную награду, растет востребованность заведения. Подобные награды часто приводят к росту интереса со стороны публики и увеличению количества клиентов. Примеры российских наград:

  • «WHERETOEAT. Рейтинг лучших ресторанов России»
  • «Золотая вилка»
  • «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»

Мероприятия

В начале года необходимо составить календарь мероприятий, где может выступить шеф, основатель или кто-то из маркетинговой команды ресторана. Например, Евразийский ресторанный форум, ПИР Экспо, Megustro и др. Это важно по нескольким причинам:

  • участие в мероприятиях позволяет ресторанам увеличить свою узнаваемость и привлечь внимание к бренду;
  • выступая на мероприятиях, вы можете продемонстрировать свои знания и опыт, что способствует укреплению вашего статуса как экспертов в индустрии;
  • часто участие в мероприятиях помогает привлечь новых клиентов, которые могут заинтересоваться концепцией ресторана.

Выступления на мероприятиях является стратегически важным шагом для ресторанов, который приносит множество преимуществ.

Обратная связь

Плохие отзывы о ресторане или негативная пресса могут ударить по репутации бизнеса в одночасье. Наличие антикризисной стратегии, активный мониторинг отзывов и открытое взаимодействие с клиентами могут превратить потенциальную репутационную катастрофу в возможность для роста и восстановления доверия. Обязательно мониторьте отзывы, упоминания и давайте обратную связь гостям.

Вот несколько советов, которые следует учитывать при работе с отзывами.

  1. Благодарите своих гостей. Не имеет значения, положительный или отрицательный был отзыв. Поблагодарите гостя, который потратили время, чтобы оставить отзыв.
  2. Отвечайте быстро. В идеале, вы не должны задерживаться с ответом более чем на 24 часа.
  3. Не обороняйтесь, когда дело касается негативных отзывов. Если это была ваша ошибка, извинитесь. Если вам нужно время, чтобы выяснить, что произошло, скажите об этом. Затем убедитесь, что вы вернетесь к недовольному клиенту и объясните ему, что произошло, когда вы выясните суть проблемы.

Считайте эффект

Как измерить успех коммуникационной кампании? Измерение успеха PR-кампании включает анализ различных метрик, таких как:

  • охват, медиаиндекс и тональность публикаций в СМИ;
  • вовлеченность в социальных сетях;
  • увеличение продаж;
  • отзывы клиентов.

Резюмируя, важно помнить, что успешный пиар в ресторанном бизнесе кроется в умении тестировать разные коммуникационные гипотезы и искать необычные решения. Сегодня удивить и построить длительные отношения с гостями становится все труднее и труднее, но «не невозможно». Но существует множество коммуникационных инструментов и механик, которые не стоят ничего, кроме времени, и могут помочь росту вашего бизнеса.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.