Порядка тысячи компаний-ритейлеров установят в своих магазинах модной одежды российские программно-аппаратные комплексы под управлением ИИ для анализа аудитории и выдачи ей персонализированной рекламы. Соглашение об этом на сумму €700 тыс. было подписано осенью 2021 года между компаниями WonderStore (Италия) и Addreality (Россия).
IT-компания WonderStore — поставщик интеллектуальных решений для ведущих брендов модной одежды, в числе которых Gucci, Calvin Klein, Prada и другие. Российские разработки позволят ритейлерам анализировать трафик магазина в реальном времени и выдавать посетителям максимально релевантные для них рекламные предложения на специальных экранах.
Аппаратно-программный комплекс Addreality — это цифровая платформа и оснащённая видеокамерой приставка, при помощи которой обеспечивается доступ платформы к экранам в публичных местах. Это могут быть мониторы в поликлинике, рекламные дисплеи у касс или же фасадные светодиодные панели. При помощи ИИ камера производит сбор обезличенных данных об аудитории. К ним относятся пол, возраст, а также текущие эмоции посетителя в момент покупки или до неё. Камера распознаёт необходимую информацию, даже если посетитель находится в маске или шапке-ушанке. Наконец, на основе анализа данных платформа моментально перестраивает рекламную кампанию для отображения на текущем экране.
Сергей Галеев, генеральный директор и сооснователь компании Addreality:
Наша система совместима с любым экраном, имеющим USB-порт, а получаемые данные не хранятся на серверах и не содержат в себе персональных данных. Точная аналитика на основе ИИ и соответствие GDPR вызывают постоянный интерес европейских ритейлеров к российским технологиям.
По словам топ-менеджера, европейские покупатели уже оценили инновационный подход к показу рекламы. Технологии тартегинга позволяют продавцу показывать ту информацию, которая действительно интересна конкретному покупателю.
Луиджи Круделе, CEO WonderStore:
Мы верим, что наше партнерство приведет к плодотворным результатам, и готовы поделиться нашими знаниями, опытом и технологиями, чтобы трансформировать опыт офлайн-ритейла, привнести новую ценность и стать одним из самых инновационных решений на рынке. Пилотный проект уже запущен и продемонстрировал отличные результаты.