В России подготовили законопроект, уточняющий правила рекламы онлайн-курсов и тренингов. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на члена комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Артёма Шейкина, одного из соавторов документа.
Как пояснил парламентарий, поправки предполагают включение в закон «О рекламе» пункта «реклама просветительской деятельности». Законопроект обяжет сообщать в такой рекламе об отсутствии гарантий эффективности данной деятельности.
По словам Шейкина, сейчас у некоторых потребителей создаётся впечатление, что они гарантированно получат или увеличат доходы от участия в просветительской деятельности.
«Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться», — подчеркнул сенатор.
Кроме того, в законопроекте прописано, что рекламу просветительской деятельности нужно сопровождать предупреждением о том, что данная деятельность осуществляется вне рамок образовательных программ. «Эти меры позволят потребителям лучше понимать характер предлагаемых услуг и принимать обоснованные решения о своём участии в просветительских программах», — указал Шейкин.
При трансляции подобной рекламы по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трёх секунд. В рекламе на ТВ, кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. При этом уведомление должно занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой иными способами, — не менее 10% рекламной площади. Требования не распространяются на рекламу просветительской деятельности, проводимой властями или на бюджетные деньги.
«Принятие законопроекта будет способствовать повышению качества и доступности просветительских услуг, а также защите прав потребителей и формированию положительного общественного мнения о просветительской деятельности», — резюмировал сенатор.
Ранее в России предложили законодательно урегулировать деятельность блогеров, интернет-коучей и прочих «организаторов курсов». Отмечалось, что поправки готовит рабочая группа, созданная в Госдуме.