Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.04.2024 в 10:10

Россиян хотят предупреждать в рекламе онлайн-курсов об отсутствии гарантий их эффективности

Парламентарии разработали законопроект, который уточнит правила рекламирования просветительской деятельности

4

В России подготовили законопроект, уточняющий правила рекламы онлайн-курсов и тренингов. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на члена комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Артёма Шейкина, одного из соавторов документа.

Как пояснил парламентарий, поправки предполагают включение в закон «О рекламе» пункта «реклама просветительской деятельности». Законопроект обяжет сообщать в такой рекламе об отсутствии гарантий эффективности данной деятельности.

По словам Шейкина, сейчас у некоторых потребителей создаётся впечатление, что они гарантированно получат или увеличат доходы от участия в просветительской деятельности.

«Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться», — подчеркнул сенатор.

Кроме того, в законопроекте прописано, что рекламу просветительской деятельности нужно сопровождать предупреждением о том, что данная деятельность осуществляется вне рамок образовательных программ. «Эти меры позволят потребителям лучше понимать характер предлагаемых услуг и принимать обоснованные решения о своём участии в просветительских программах», — указал Шейкин.

При трансляции подобной рекламы по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трёх секунд. В рекламе на ТВ, кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. При этом уведомление должно занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой иными способами, — не менее 10% рекламной площади. Требования не распространяются на рекламу просветительской деятельности, проводимой властями или на бюджетные деньги.

«Принятие законопроекта будет способствовать повышению качества и доступности просветительских услуг, а также защите прав потребителей и формированию положительного общественного мнения о просветительской деятельности», — резюмировал сенатор.

Ранее в России предложили законодательно урегулировать деятельность блогеров, интернет-коучей и прочих «организаторов курсов». Отмечалось, что поправки готовит рабочая группа, созданная в Госдуме.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.