Правительство РФ поддержало законопроект о пролонгации госконтрактов на размещение наружной рекламы при условии, что в документ внесут изменения ко второму чтению, сообщают «Известия».
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в ходе торгов и ограничиваются десятью годами. Новый законопроект может закрепить за операторами возможность до конца 2024 года продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до 10 лет. До 1 марта 2023 года пролонгировать аналогичные контракты можно было на один год. Однако действие этой нормы истекло.
Предложение о возможном заключении дополнительного соглашения, продлевающего срок договора без уплаты госпошлины в кабмине сочли необоснованным. Кроме того, предложили установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции — это нужно для нивелирования упущенных доходов бюджетов, отметили в Кабмине.
Кабмин также посчитал необходимым предусмотреть в законопроекте выплаты компенсаций владельцам наружной рекламы, в случае если их рекламные конструкции исключат из схемы размещения при изменении улично-дорожной сети, реконструкции и иных городских нужд.
Ранее участники и эксперты рекламного рынка отметили, что предложенные депутатами меры стабилизируют рынок и дадут возможность операторам сосредоточиться на развитии, вкладываясь в собственную инфраструктуру, импортозамещающие производства и технологии.