Sostav.ru

В новогодние праздники россияне тратили деньги на спорт и внутренний туризм

По оценке банка ВТБ, расходы на развлечения достигли 3 млрд руб.

1

В новогодние праздники из-за пандемии изменилось потребительское поведение россиян, отмечает РБК со ссылкой на исследования Сбербанка и ВТБ. Люди резко сократили траты на рестораны и кафе, но стали больше путешествовать по России и заниматься спортом.

Путешествия

По данным «СберИндекса», с 4 по 10 января россияне потратили на авиабилеты на 77% меньше, чем в 2020 году, на отели — на 81,4%. Аналитики отмечают, что ограничения на поездки за рубеж оказали поддержку тратам внутри страны. Хотя расходы на проживание в отелях упали, объем трат в этом сегменте внутри страны вырос на 5,8% год к году.

Однако по данным ВТБ, расходы на гостиницы с 1 по 8 января выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, до 396 млн руб. В городах Золотого кольца объем операций увеличился на 17%: выручка местных ресторанов выросла на 42%, алкомаркетов — на 32%. В целом траты на развлечения и путешествия за это время превысили 22,5 млрд руб., что на 2,3% выше значений прошлого года.

Развлечения

В эти новогодние каникулы россияне иначе тратили деньги на досуг. С 4 по 10 января снизились расходы на развлечения, покупки в барах и ресторанах. При этом аналитики «Сбера» зафиксировали всплеск расходов в категории спорт — на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По оценкам ВТБ, с 1 по 8 января россияне потратили на развлечения до 3 млрд руб., что на 39% больше, чем годом ранее. При этом расходы на рестораны, бары и кафе упали на четверть, до 1,8 млрд руб., а на покупку алкоголя в магазинах, наоборот, выросли на треть, до 346 млн руб.

Потребительская активность

В целом потребительская активность в России накануне Нового года и в праздники упала, следует из данных «СберИндекса». На неделе с 28 декабря по 2 января расходы населения по всем товарным категориям были на 0,5% ниже уровня предыдущего года, 4−10 января — на 1,2%. Расходы на цветы, подарки и алкоголь, наоборот, выросли с 28 декабря по 3 января и заметно сократились на второй праздничной неделе.

Согласно исследованию Watcom Group, индекс потребительской активности в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. При этом россияне сократили траты на 10−15%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.