В первом квартале отечественной прессе удалось «оседлать» волну бурного общественного интереса к убийству Бориса Немцова и использовать громкое дело с пользой для цитируемости. «Новая Газета» уверенно поднялась на две позиции в блоке общественно-политических газет и увеличила цитируемость на 42,8%. Кроме того, у читателей издания пользовалась популярностью тема формирования «расстрельных списков». Такие данные приводит агентство медийных исследований Ex Libris в рейтинге популярности российских печатных СМИ.
Освещение подробностей и последствий резонансного убийства позволило «Коммерсанту» сохранить лидерство в сегменте деловых газет. Помимо обсуждения версий, указания на возможных исполнителей и заказчиков убийства ощутимый ажиотаж наблюдался вокруг решения Ксении Собчак временно уехать из России. Пики цитируемости пришлись также на новость о том, что Роспотребнадзор хочет изъять продукцию крупнейших производителей соли из Украины и Белоруссии, и сообщения об аресте Светланы Давыдовой, подозреваемой в госизмене. Несмотря на лидерство «Известий» по размерам читательской аудитории, «Коммерсант» продемонстрировал более динамичный прирост аудиторных данных (+23,7% против +6% у «Известий»).
В целом глобальных изменений в рейтинге цитируемости не наблюдалось. Наиболее заметный рост активности деловых и оппозиционных СМИ пришелся на конец февраля – начало марта. Рынок печатных СМИ переживает не лучшие времена: сокращается рекламный рынок, падает рубль, который тянет вниз рентабельность производства и увеличивает затраты на печать и распространение.
Сложная ситуация не помешала журналу «Русский Репортер» и газете Metro увеличить аудиторный охват на 11,2% и 6,7% соответственно. Последней удалось прибавить в общем рейтинге и занять четвертую строчку в блоке массовых газет, увеличив цитируемость в 2,5 раза. Причем наибольшего внимания удостоилась новость о поляках, которые начали массово покупать российские продукты питания, подешевевшие из-за ослабления курса рубля.