24 сентября «Сбер» провел презентацию своих новых продуктов и рассказал о ребрендинге компании. Для своего «полуторачасового рекламного ролика» банк позвал Михаила Боярского, Диму Билана, Валерию и других российских звезд, добавив побольше 3D-графики, AR- и VR-эффектов. The Bell выяснил, как проходила подготовка и съемки «большой сенсации» банка.
Изначально «Сбер» планировал провести летнюю офлайн-конференцию, но из-за пандемии пришлось изменить формат. В конце июля банк вместе с подрядчиками приступили к съемкам. Подготовка проходила в полной секретности — даже разработчики голосовых помощников «Салют» не были знакомы со сценарием, хотя и писали реплики для презентации цифровых ассистентов.
Смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел — «я в этом был убежден на 100%», — говорит вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX). По его словам, сам жанр — «немного наигранный и гротескный» — выбрали не случайно.
«Мы стали думать, что можно сделать, и придумали историю: в центре — клиент, но клиент, на которого интересно смотреть и которого люди знают. А мы для него — сотрудники «Сбера», которые пришли его обслужить, решить его задачи и сэкономить время», — говорит Крейнин. Так родилась концепция сериала из «небольших и в меру веселых» скетчей.
В качестве героев пригласили людей, «у которых есть экспертиза на целевых рынках». Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про девайсы для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения.
«За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет», — говорит Крейнин. Он отметил, что внимательно читает отзывы, особенно негативные.
По словам собеседника The Bell, близкого к одному из подрядчиков проекта, конференцию в таком формате, где совмещены и сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. «Это колоссальная работа большой команды», — отметил он.
Для съемок использовали технологию VPS — Virtual Production Studio — с ее помощью, к примеру, снимали сериал «Мандалорец». С топ-менеджерами «Сбера» работали так же, как с актерами-непрофессионалами: старались облегчить реплики, чтобы им не надо было «играть», читали с ними сценарий по ролям и поправляли его, чтобы им естественнее было бы реагировать, репетировали, рассказал он.
По оценке Максима Перлина, управляющего партнера BlackLight, техническая реализация такой презентации могла обойтись примерно в $1 млн. Если добавить к этому гонорар селебрити (на какой основе они снимались в кино Сбербанка — неизвестно) — получится еще столько же, если не больше, считает он.