Совет Федерации отклонил поправки в статью 19 закона «О рекламе», ранее принятые Госдумой, следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности. Документ предлагал расширить перечень оснований для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, включив в него пункт об отсутствии договора с собственником недвижимости.
Согласно постановлению, Совет Федерации предложил Госдуме создать согласительную комиссию для «преодоления возникших разногласий по указанному закону», избрав в её состав следующих сенаторов: Александра Пронюшкина (сопредседатель согласительной комиссии), Сулеймана Геремеева и Дмитрия Кузьмина.
По словам автора поправок, директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Леонида Золотова, они понадобились, чтобы защитить права собственников многоквартирных домов от незаконной установки рекламы. Сейчас договор с собственником недвижимости нужен только для того, чтобы установить рекламу на государственном и муниципальном имуществе.
После вступления закона в силу могли возникнуть проблемы с контрактами операторов, предмет которых не отвечал бы требованиям закона, объяснила «Ведомостям» руководитель группы антимонопольной практики адвокатского бюро Art De Lex Оксана Павлухина. Под его действие попали бы не только конструкции на многоквартирных домах, но и рекламоносители на частных территориях. Например, поправки коснулись бы 10-летнего контракта на 3 тыс. рекламоносителей между РЖД и команией «Олимп», принадлежащей группе Russ Outdoor, отметила Павлухина.
Законопроект «Об изменениях в статью 19 закона «О рекламе» Госдума приняла в первом чтении в мае этого года.