Международная коммуникационная премия Proba Awards объявила лучшие конкурсные проекты в сфере PR — торжественная церемония награждения победителей состоялась 15 сентября 2022 в Grand Hotel Europe в рамках форума Baltic Weekend. Организаторы мероприятия рассказали Sostav об изменениях в системе оценки работ и поделились лайфхаками по составлению победных заявок.
Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications, председатель организационного комитета PROBA Awards:
Дебаты продолжались на протяжении всего месяца перед Proba Awards, но итоговый выбор жюри оказался достойным. В этом году система оценивания проектов претерпела нововведения — регламент и прозрачность судейства вывели премию на новый уровень. Мы искренне рады, что она с каждым годом совершенствуется, а креативных участников становится всё больше.
В 2022 году на участие в Proba Awards было подано 320 заявок от 120 компаний — это абсолютный рекорд за все 23 года существования премии, отметили организаторы.
Чтобы члены жюри смогли максимально эффективно изучить и оценить проекты, организационный комитет утвердил новую систему оценки.
Выбор победителей проходил в три этапа:
- Дистанционное выставление оценок по 100-балльной шкале в соответствии с лесятью критериями, которые позволяют оценить цели и задачи проекта, соответствие коммуникационного или маркетингового решения потребностям бизнеса, учёт интересов ЦА, креативный подход и качество реализации. Каждому члену жюри предоставлялась уникальная ссылка с доступом на 14 дней, в течение которых эксперты в индивидуальном порядке знакомились с заявками и выставляли первичные баллы. Итогом первого этапа стал лонг-лист премии, в который прошли проекты, набравшие определенный порог баллов;
- Онлайн-заседание — члены жюри были разделены на четыре экспертные группы в соответствии с направлением профессиональной деятельности и оцениваемыми номинациями. В течение двух дней эксперты собирались в Zoom для коллективного обсуждения проектов, которые набрали наибольшее количество баллов и вошли в лонг-лист. В результате двухдневного онлайн-заседания определился шорт-лист Proba Awards.
- Финальное заседание членов жюри в гибридном формате проходило на площадке Baltic Weekend 15 сентября 2022 года: 25 представителей жюри смогли приехать в Петербург и десять специалистов подключились для онлайн-оценки. В процессе дискуссии эксперты выбрали лауреатов PR-Оскара.
В течение месяца жюри посвятили себя оценке работ — новая система позволила взглянуть на конкурсные проекты с разных сторон. Этап индивидуальной оценки помог членам жюри сконцентрироваться на каждом кейсе, а коллективное обсуждение подчеркнуло плюсы и минусы проектов. Помимо этого, за счёт разделения жюри на группы организационному комитету удалось исключить всевозможные столкновения интересов — это отразило новый уровень прозрачности.
Что касается критериев оценки, то большое внимание жюри уделяли креативу и соответствию поставленных задач результатам. Поскольку уровень премии растёт с каждым годом, то теперь сделать просто хороший проект — недостаточно. Важно описать контекст реализации проекта, обратить внимание на трудности, через которые удалось пройти, а также на степень новаторства в проекте, считают организаторы.
Лилия Глазова, владелец и генеральный директор PR News, председатель жюри Proba Awards:
Без изменений невозможно полноценное развитие и 2022 год стал поистине трансформационным для Proba Awards — он вывел конкурс на новый качественный уровень. Ошеломительное количество заявок послужило поводом для расширения пула жюри, изменился регламент, была введена новая и прозрачная система критериев и оценки.
Особенно хочется отметить рекордное для конкурса число заявок в номинации «Специалист года», и как итог пятеро достойнейших приняли участие в очной защите 15 сентября.
Все члены жюри были максимально включены в работу — мы спорили, обсуждали, и почти на месяц посвятили своё внимание и мысли Proba Awards. Быть председателем жюри — ответственная и захватывающая работа. Я постаралась максимально наладить взаимодействие организационного комитета и всех членов жюри, чтобы мы получили достойный и прозрачный результат.
Отдельно хочу поблагодарить организаторов премии — именно благодаря вашим стараниям Proba Awards остаётся интересной и актуальной все эти 23 года.
По итогам традиционных дебатов и решения жюри специалистом 2022 года стала Анна Старкова — руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия Сегодня».
Анна Старкова, руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия Сегодня»:
Если честно, то для меня победа в номинации «Специалист года» стала приятной неожиданностью. Я не из бизнеса, я представляю медиа, государственное СМИ. И мне кажется, что уже сам факт того, что победил человек из медиа, во многом изменил представление людей за последний год о том, какими качествами должен обладать PR-специалист.
И, если раньше оценивались глобальные стратегии, масштабные проекты, огромные информационные кампании, то сейчас я увидела, что вектор сместился на соцсети, ежедневные инфоповоды и на умение быстро реагировать на возникшую ситуацию. Это именно то изменение, которое я отметила и в работе жюри, и в работе пиарщика сегодняшнего дня.
Среди лауреатов были выбраны компании, достойные уникальных наград — Creative Grand Prix и Effective Grand Prix. В этом году самыми креативными оказались «Технониколь» и агентство Panda Digital с проектом «Тиктокари», а самыми эффективными — «Тинькофф» с кейсом «Монополия: играет вся страна».
Кроме того, в этом году члены жюри утвердили награду «Специальный приз Proba Awards 2022». Её получил проект «Твоё тело не из мрамора — позаботься о себе вовремя» от ФК «Зенит».
Владимир Виноградов, куратор экспертной группы жюри, основатель и президент Pro-Vision Communications:
Несмотря на многочисленные вызовы, Proba Awards всё-таки состоялась. Это не может не радовать: что бы ни происходило в индустрии и в мире, клиентам по-прежнему нужны ориентиры, позволяющие отличать хорошее от посредственного.
Мы получили на оценку большое количество кейсов и выбрали среди них те, которые действительно заслуживают внимания. Для меня особенно интересно было наблюдать за эволюцией конкурсных работ за последние несколько лет. В этом году оценка жюри носила преимущественно эмоциональный характер, и победители определялись в жарких спорах — зачастую по велению сердца.
Лауреатом в номинации Proba Award for Lifetime Achievement за неоценимый вклад в развитие отрасли стал Александр Стуглев, председатель правления и директор Фонда Росконгресс.
Александр Стуглев, председатель правления, директор Фонда Росконгресс:
Очень благодарен профессиональному сообществу за высокую оценку нашего труда. Убеждён, что конгрессно-выставочные мероприятия Фонда Росконгресс и другие важные международные площадки играют важную роль в развитии всесторонних коммуникаций любого государства, общества и бизнеса.
Они дают возможность представить общественности новые продукты и инициативы, являются локомотивом для развития региональных экономик и чем больше мы вместе привлекаем к ним внимания, тем больше развивается вся отрасль и индустрия гостеприимства.
С победителями всех номинаций можно ознакомиться на официальном сайте премии Proba Awards.
Организатор Proba Awards: SPN Communications
Партнёр студенческих номинаций: МТС
Партнёр номинации «Продвижение территорий»: Агентство БЛЭК.
Партнер номинации Digital&Social Media: Авито
Генеральный отраслевой партнёр: Sostav
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Отраслевые партнеры: РАСО, АКОС, ARDA, АКМР, REMA, АКАР, Ассоциация Менеджеров, SPIBA, НАОМ, Small Agencies Hub
Информационные партнеры: RG.ru, Event Live, Intercom Media, Rusbase, Бизнес и Общество, PR News, ADPASS