Количество проданных билетов на развлекательные мероприятия (спектакли, концерты, новогодние ёлки) в период новогодних каникул (с 1 по 8 января) 2024 года стало рекордным за последние пять лет. Продажи увеличились на 61,4% к аналогичному периоду 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Яндекс афиши» и билетных сервисов МТС.
В билетных сервисах МТС также фиксируют рост количества проданных билетов, но более скромный — порядка 5%. Продажи в рублях увеличились на 15%. Средний чек на сервисе за тот же период вырос на 20% до 4396 руб.
В то же время выросли и цены на билеты, отмечает представитель «МТС энтертейнмента». По их данным, в среднем по России в период новогодних праздников они увеличились на 10% к аналогичному периоду прошлого года, до 1930 руб.
Представитель «Яндекс афиши» отметил, что выросло и количество развлекательных мероприятий на 50%, примерно до 10 тыс. событий. Самыми популярными категориями стали детские и семейные мероприятия (цирковые представления и шоу, детские спектакли, новогодние ёлки): на них пришлось 59% продаж билетов в штуках за указанный период. На втором месте — спектакли (21%), на третьем — концерты и мюзиклы (16%).
Участники рынка связывают тенденцию с ростом количества предложений со стороны организаторов и развитием внутреннего туризма.
Начал расти и вторичный рынок продажи билетов на зарубежные концерты, стагнировавший в последние годы. Так, реализация билетов через «Авито» по итогам 2023 года увеличились на 60%, а число продавцов — на 15%, говорят в «ТМТ Консалтинг». На платформе, например, можно найти билеты на концерты Тейлор Свифт, Rammstein и Metallica.