С января по июнь этого года продажи FMCG (товаров повседневного спроса) в России возросли на 16,5% год к году. Увеличение FMCG-рынка связано с уверенным потребительским спросом и готовностью жителей страны к дополнительным тратам. Растёт вклад инфляции в увеличение рынка, это может отразиться на трендах в ближайшие месяцы. Таковы данные исследования NielsenIQ.
«Несмотря на стабильно высокий уровень вклада реального спроса в результаты рынка, второй квартал 2024 года отличается увеличением значимости инфляции как фактора роста продаж», — говорится в отчёте.
Продолжает расти доля регионов в структуре рынка FMCG. В Центральном регионе продажи товаров повседневного спроса в первом полугодии возросли на 14,5% год к году в деньгах и на 7,1% в упаковках. На северо-западе страны рост составил 14% в деньгах и 6,1% в упаковках. Заметнее всего продажи FMCG увеличились на юге России (на 21,1% в деньгах и на 14,8% в упаковках), а также в Сибири и на Дальнем Востоке (на 20,6% в деньгах и на 11,9% в упаковках).
За шесть месяцев прохладительные напитки, замороженные продукты и снеки стали лидирующими индустриями с точки зрения роста продаж в денежном выражении. Продажи прохладительных напитков выросли на 28,5% в деньгах и на 15,2% в упаковках. Рост продаж снеков составил 26,4% в деньгах и 12,6% в упаковках, замороженных продуктов — на 22,5% в денежном выражении и на 17,6% в упаковках.
В первом полугодии собственные торговые марки (СТМ) вернулись к росту и вновь обгоняют бренды с точки зрения динамики продаж. Их доля продолжает увеличиваться, в январе-июне она составила 14,3% на омниканальном рынке FMCG.
В топ-5 категорий СТМ по позитивному вкладу в рост среди продовольственных товаров вошли сырое мясо, упакованные колбасные изделия, твёрдый сыр, фруктовые соки, мягкие и плавленые сыры. Среди непродовольственных товаров пятёрка выглядит следующим образом: подгузники для детей, туалетная бумага, бумажные кухонные полотенца, персональные средства гигиены и влажные салфетки для детей.
В последние годы на рынке заметно расширилось число категорий товаров собственных торговых марок. СТМ вышел за рамки FMCG, и сегодня можно купить не только условные макароны от торговой сети, но и технику от «Яндекса» или Ozon, а также товары для спорта, дома и дачи, косметику и одежду. Эксперты рассказали Sostav, зачем брендам СТМ, в чём их преимущество и как продвигать новые марки.