Продажи игровых консолей в России в январе—июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 97%, до 15,5 млрд руб. В штуках продажи составили 704 тыс. (+ 39%), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».
Лидером продаж стала PlayStation от Sony: продажи PlayStation 5 (PS5) в деньгах составляют 73% от всего рынка игровых устройств и 31% — в штуках. Доли Xbox и Nintendo существенно сократились: доля первой в штуках составила 5,7%, второй — 4,5%.
В Wildberries продажи консолей за полгода в деньгах выросли на 77%, в «Яндекс Маркете» — на 176%. Самыми популярными моделям на «Яндекс Маркете» стали приставки от Sony, Xbox, Nintendo.
Эксперты отмечают, что PS5 стали дешевле и их ввозится больше. В целом они объясняют рост продаж консольного сегмента восстановлением поставок из Китая и ростом интереса россиян к играм на физических носителях из-за появления на них русской адаптации.
Собеседник издания на видеоигровом рынке при этом напоминает, что на росте спроса могло сказаться перераспределение доходов граждан и возможность «у отдельных слоев населения» покупать развлекательные системы.
Ранее президент Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос об организации в стране производства стационарных и портативных игровых приставок и консолей. В связи с этим Минпромторг начал поиски потенциального разработчика.