Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.06.2019 в 10:25

Продажи игрушек под собственными торговыми марками ритейлеров растут

СТМ создаются ради удешевления товаров

Продавцы игрушек наращивают продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ). За первые четыре месяца 2019 года главным драйвером роста на рынке детских игрушек стали СТМ и прямой импорт, обеспечив ритейлерам более половины роста рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты NPD Group.

Объем рынка игрушек превышает 54 млрд рублей (данные Национального агентства ценовой политики). Продажи игрушек СТМ выросли на 48%, в то же время брендированная продукция — только на 7%. Для сравнения: в 2018 году продажи СТМ и прямой импорт выросли на 23% по сравнению с позапрошлым годом, а все прочие — также на 7%. Чаще всего в России покупают уличные игрушки и игрушки для спорта, например, бластеры и самокаты. На втором месте — игрушечные машинки и самолетики, особенно на радиоуправлении. Далее оказались куклы, конструкторы и игрушки для дошкольников.

Представитель «Детского мира» Константин Фришберг подтвердил тенденцию, отметив, что за январь—май 2019 года у сети доля СТМ-игрушек составила около 15%, за аналогичный период 2018 года — 10%.

По мнению эксперта рынка игрушек российского NDP Ирины Седовой, рост СТМ связан с сильной ценовой конкуренцией на рынке. «Детский мир» задает тон: в силу своего масштаба сеть может оптимизировать закупки за счет объемов, что позволяет ритейлеру приобретать брендированную продукцию по более низким ценам. В то же время рынок детских товаров постепенно переключается на онлайн: доля продаж через интернет уже превысила 10%.

Кроме игрушек в 2018 году россияне в основном покупали товары для новорожденных, а одежда и обувь показали отрицательную динамику. Бесспорным лидером на рынке остается ГК «Детский мир», у которой продажи выросли на 14,3%, до 110,9 млрд рублей. На втором месте сеть «Кораблик», увеличившая выручку на 15,1%, до 22,6 млрд рублей, на третьем — «Дочки-сыночки» с ростом в 10%, до 21,8 млрд рублей.

В «Infoline-Аналитике» считают, что спрос на игрушки будет дальше снижаться из-за падения рождаемости в России. Так, в 2018 году снижение рождаемости в стране более чем на 5% привело к падению темпов роста рынка детских товаров до 2,1%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.