Продажи кроссовок в России в январе — июле 2024 года составили 44,8 млрд руб. Это максимальный показатель как минимум за последние три года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»).
Для сравнения, за аналогичный период прошлого года на кроссовки потратили 32 млрд руб., в 2022 и 2021 годах — 18,4 млрд и 17 млрд руб. соответственно. Средняя цена в этом году составила 3699 руб. Годом ранее она была значительно ниже — 3109 руб. Однако в январе — июле 2022 и 2021 года кроссовки в среднем обходились россиянам в 3857 и 4071 руб.
Участники рынка подтверждают рост спроса на эту обувь. Так, на Wildberries цены выросли на 85% в количественном выражении и на 80% в денежном. Наибольшей популярностью пользуются зарубежные бренды, в частности, американские Nike и Reebok, а также немецкий Adidas. На «Яндекс маркете» кроссовки и кеды — самый популярный запрос в категории «обувь», количество таких заказов, по словам представителя плщадки, выросло в три раза.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров поясняет, что благодаря маркетплейсам спортивные вещи стали доступнее для россиян из удаленных местностей, где нет спортивных магазинов. Кроме того, все больше россиян следят за своим здоровьем и начинают заниматься различными видами спорта. Отказ многих работодателей от жесткого дресс-кода также способствует росту популярности кроссовок, резюмирует эксперт.
Напомним, в начале года бывший президент США Дональд Трамп запустил собственный бренд обуви, который получил название Trump Sneakers. Всего в линейке три пары кроссовок — золотистые, белые и красные.