Продажи ноутбуков в России в первом полугодии 2024 года выросли на 30% в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за шесть месяцев россияне приобрели 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «М.видео-Эльдорадо».
Самыми популярными брендами у россиян стали Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple. Наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов, затем идут устройства от 15 до 16 дюймов, на третьем месте — модели от 13,5 до 15,3 дюйма. Доля отечественных ноутов в деньгах год к году выросла более чем в два раза, до 20%.
По данным «Марвел-дистрибуции», в первом полугодии продажи ноутбуков в России выросли в годовом выражении на 9,2% с 1,29 млн до 1,4 млн шт. Драйверами роста стали интернет-магазины и маркетплейсы. Значительную роль в росте продаж сыграли распродажи, кэшбэки, бонусные и другие маркетинговые акции.
По оценке «Марвел-дистрибуции», самыми продаваемыми стали Asus (16,7%), Huawei (14,5%), MSI (8,3%), Apple (6,9%), Lenovo (6,4%) и Honor (5,8%). Доля отечественных брендов ноутбуков, по данным компании, за год выросла на 53,6%.
Отечественные ноутбуки, по мнению участников рынка, более доступны для российских потребителей. Во-первых, по соотношению цена-качество, а во-вторых, у российской техники нет проблем с гарантией и сервисом. Среди российских брендов эксперты выделили iRu, Irbis, Echips и Osio.
По данным Fplus, в России растут продажи ноутбуков собственных торговых марок. За год они увеличились с 2,5% до 7% в штуках и с 2% до 5,2% в деньгах. ечь идёт о Dexp от DNS, Lunnen от «Яндекса», OSiO российского вендора IСL и Digma от дистрибьютора «Мерлион».