В 2023 году продажи в натуральном выражении (в штуках) новых марок одежды и обуви в России выросли на 10−15% год к году. В целом спрос на товары в этой категории увеличился на 11% по сравнению с 2022 годом, подсчитали аналитики «Чек Индекса» для РИА «Новости».
Согласно данным ресурса, средняя цена покупок в 2023-м составила 2990 руб., что на 5% больше, чем годом ранее.
В первом квартале 2024-го число покупок снизилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 13% — по сравнению с 2022-м. Средняя цена была на уровне 3492 руб.
«На среднюю покупку одежды и обуви всё ещё оказывает значительное влияние расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских, производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растёт быстрее всего», — отмечают аналитики «Чек Индекса».
По данным ресурса, на фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс-маркета размер средней покупки в фэшн-сегменте в целом снижается на 3−5% год к году.
«Спрос на отечественные марки растёт прежде всего в сегментах повседневной одежды/обуви, одежды и обуви для туризма, детской и спортивной одежды/обуви. Потребитель всё чаще приобретает вещи собственных торговых марок российского ритейла, в мультибрендовых магазинах и бутиках, включая точки несетевой торговли», — говорится в исследовании.
При этом в интернете продавцы продолжают обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов из масс-маркета, объявивших об уходе с российского рынка.
Ранее стриминговые сервисы предложили брендам и модельерам создавать одежду для героев отечественных кино и сериалов. По окончанию съёмок эти вещи будут продаваться в шоурумах и торговых центрах.
По подсчётам Nikoliers, за 2023 год в России появилось 40 новых брендов одежды, из них больше половины прежде не были представлены на рынке. Остальная часть — это марки, запущенные крупными ритейлерами, а также мультибрендовые бутики, которые торгуют одеждой ушедших игроков.