Продажи fashion-ритейлеров этим летом снизились на 10% по сравнению с летом прошлого года. Показатель Mall Index в торговых центрах также сократился в целом по стране, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Оборот fashion-магазинов за три месяца вырос в среднем на 5% год к году. Это стало возможно из-за увеличения на 17% среднего чека.
Участники рынка подтверждают тренд. Так в Munz Group оценили падение трафика летом в 18% год к году. В Baon отметили, что посещаемость магазинов сети в августе этого года была ниже прошлогодней.
Аналитики связывают потери fashion-ритейлеров с ростом конкуренции. В России с начала 2023 года появилось 40 новых зарубежных брендов. К концу 2024 года в России будут работать 24 основанных в Турции fashion-бренда.
Кроме того, меняется и подход к потреблению: россияне стали чаще покупать одежду по необходимости, а не по желанию. Отмечается тренд на «умную экономию», что выражается в стремлении покупателей сравнивать цены. При этом продажи одежды на маркетплейсах продолжают расти.
Напомним, в 2023 году продажи в натуральном выражении (в штуках) новых марок одежды и обуви в России выросли на 10−15% год к году. В целом спрос на товары в этой категории увеличился на 11% по сравнению с 2022 годом.