Продажи презервативов по итогам первого квартала 2020 года выросли на 24,4% в денежном выражении. За январь — март выручка аптек от продаж презервативов составила 1,9 млрд руб., сообщают «Известия» со ссылкой на данные DSM Group.
При этом в натуральном выражении рост составил только 12,4%. Такая разница показателей связана с ростом средней цены проданной пачки презервативов (в первом квартале 2020 года она составила 276 рублей, в 2019 году — 254 рубля), а также с предпочтительной покупкой больших упаковок.
Из брендов наиболее востребованы у россиян Durex (доля в продажах 47,8% в финансовом выражении) и Contex (41,1%). Также в топ-5 самых продаваемых барьерных контрацептивов входят марки Vizit (3,2%), Sico (2,4%) и Viva (2,1%).
Всплеск продаж аналитики зафиксировали ещё в марте, когда в России стали вводить режим самоизоляции. В период с 9 по 15 марта выручка от продаж контрацептивов на 31,8% превысила прошлогоднюю, а с 16 по 22 марта — на 62,6%.
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин связывает тенденцию с тем, что россияне, проводя почти всё время дома вместе со второй половиной, стали сексуально активнее. Всплеск продаж в марте отчасти может объясняться и формированием запасов. Еще одной причиной может быть повышенное внимание к контрацепции в ситуации экономического кризиса.