По итогам прошлого года продажи отечественных ноутбуков выросли вдвое до 256 тыс. устройств. В денежном выражении показатели утроились по сравнению с 2022 годом, до 8,4 млрд руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные IT-холдинга Fplus.
По данным источника издания, с азиатских фабрик под отечественными брендами в Россию было ввезено более 320 тыс. ноутбуков, это на 10% выше, чем в 2022 году. Наибольшим спросом в минувшем году пользовались отечественные бренды Digma, Irbis и Fplus.
Рост интереса к ноутбукам российских брендов подтвердил представитель «М.видео-Эльдорадо». Представитель ритейлера добавил, что в конце прошлого года заключено соглашение о сотрудничестве с ICL по продаже ноутбуков под брендом OSiO. В 2023 году уже реализовано 112,1 тыс. штук таких устройств.
В «Ситилинке» заявили, что в сегменте по продажам лидирует бренд iRU. Число устройств, проданных в интернет-магазине, выросло за год больше чем в 6,5 раз. На втором месте идет собственная торговая марка (СТМ) Merlion Digma, продажи которой увеличились в штучном выражении в 1,7 раза и в денежном — в 2,8 раза. Продажи ноутбуков Digma выросли в 2023 г. на 50% и общая отметка продаж приблизилась к 100 тыс. штук за год.
По данным аналитического ресурса «Чек индекс» «Платформы ОФД», средний чек ноутбуков отечественных марок в 2023 году составил 37 210 руб., что на 9% выше уровня предыдущего года. Для сравнения, средний чек всей категории — 53 тыс. руб.
По данным GS Group, в 2020 году четыре основных лидера рынка ноутбуков — американская HP, китайская Lenovo и тайваньские Asus и Acer — занимали 76% рынка. В 2023 году их доля сократилась до 25%. Из иностранных брендов в прошлом году в топ-5 по импорту в Россию вошли китайская Huawei (379 340 шт.), Asus (190 654 шт.), Lenovo (171 535 шт.), американская Apple (164 173 шт.) и тайваньская MSI (142 907 шт.). По данным GS Group, параллельный̆ импорт стабильно снижается.