Рынок фэшн-ритейла вырос на 9%, продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Retail Loyalty со ссылкой на данные от «СберАналитики».
Покупать одежду и обуви россияне стали чаще: раньше на это они тратили примерно 6,7% от доходов, теперь до 7,2%. Средний чек на одежду и обувь составил 2,5 тыс. руб. Объём продаж через интернет-магазины увеличился за год с 22% до 27%.
Те, кто приобретал одежду ушедших с рынка брендов, стали заказывать товары на маркетплейсах. Число покупателей на онлайн-площадках выросло на 39%. Объём покупок увеличился на 41%. Количество клиентов мультибрендовых магазинов выросло на 35%.
Больше остальных на одежду и обувь тратят категории граждан с очень низким и очень высоким уровнем доходов — 7,9 и 7,8% соответственно.
Наибольшая доля расходов в общем обороте приходится на женщин в возрасте от 35 до 44 лет (20%), от 45 до 54 лет (15%), от 25 до 34 лет (11%) и на мужчин в возрасте от 35 до 44 лет (10%).
По словам вице-президента, директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислава Карташова, исследование показало, что уход ряда зарубежных брендов положительно повлиял на развитие индустрии.
«За год российские производители одежды нарастили продажи почти на 20%», — отметил он.
Также одежду и обувь стали чаще покупать мужчины. По сравнению с прошлым годом их доля в общем обороте выросла с 30 до 32%, а доля женщин, соответственно, сократилась с 70 до 68%, подытожил Карташов.
На смену ушедшим из страны крупным иностранным фэшн-брендам пришли отечественные марки, заняв оставленные магазины. Например, японская Uniqlo уступила площади в крупных торговых центрах российским ритейлерам — Lime и Gloria Jeans.
На место Uniqlo также пришёл бренд Just Clothes фэшн-ритейлера Lady & Gentleman City. Он откроет магазины в Санкт-Петербурге («Мега Парнас»), Москве (ТЦ «Европолис»), Ростове-на-Дону, Казани, Самаре («Меги» во всех городах) и Нижнем Новгороде (ТРЦ «Фантастика»).