Depositphotos
Продукция под собственными торговыми марками розничных сетей в 2016 году по темпам роста вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса, пишет “Коммерсант” со ссылкой на исследование Nielsen.
Так, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос.
По мнению специалистов, увеличению спроса на частные марки поспособствовали не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества.
Эксперты отмечают, что на фоне таких показателей, торговые сети готовятся увеличить свои расходы на запуск и продвижение частных марок. Так, до конца 2017 года “Дикси” планирует увеличить долю СТМ в полтора раза до 25%. Новые позиции появятся среди молочных и мясных продуктов, замороженных и консервированных овощей, товаров для детей, алкоголя и нонфуда.
Доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. В “Магните” на СТМ приходится 10% выручки.