Продажи умных колонок на российском рынке в I квартале 2024 года выросли на 33%, до 1,2 млн шт. Средний чек увеличился на 8% и достиг 7,5 тыс. руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «М.видео-Эльдорадо».
По данным «Платформы ОФД», число покупок умных колонок в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года выросло на 24%. На рынке вновь лидируют устройства «Яндекса» (более 70%), следом идут VK и «Сбер» (по 7−10%). По статистике Fplus, продажи гаджетов увеличились на 30%. Лидером сегмента остался «Яндекс» с долей 83,2% рынка, далее идут VK (6%) и «Сбер» (5,2%).
В «Мегамаркете» зафиксировали десятикратный рост спроса на умные колонки за первые три месяца 2024 года. На Ozon продажи штучные и денежные продажи за период выросли на 56 и 76%. По данным «Ситилинка», продажи умных колонок в денежном выражении выросли в 3,5 раза, а в штучном — в 2,5 раза, сообщил представитель компании.
Представитель «Яндекса» пояснил, что интерес к умным колонкам вызван тем, что всё больше людей хотят сделать свой дом технологичнее. По мнению представителя «Ситилинка», высокий интерес к устройствам объясняется совершенствованием технологий распознавания голоса и генерацией ответов, а также упрощением процесса интеграции виртуальных ассистентов в повседневную жизнь.
По данным ВЦИОМ, в прошлом году «умными» девайсами для дома пользовались 28% россиян. У 58% из них есть робот пылесос, а у 44% - умная колонка.