Виртуальный оператор Сбербанка «СберМобайл» присоединился к эксперименту «Доступный интернет» по обеспечению бесплатного доступа к социально значимым сайтам. Это может позволить оператору привлечь новую аудиторию, сообщает «Коммерсант».
Эксперимент по поручению президента начался 1 апреля и до сих пор проводился только в сетях домашнего интернета. Сейчас он расширился и на мобильную связь. К участию в проекте приглашены все операторы связи в России, но «СберМобайл» стал первым из них.
«СберМобайл» не входит в число крупнейших операторов. Он вышел на рынок в сентябре 2018 года, работает на сети Tele2 и доступен для подключения в 66 регионах страны. Оператор пока занимает лишь 0,3−0,4% всего рынка мобильной связи: на октябрь 2019 года его абонентская база превышала 500 тыс. абонентов.
Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает, что основная задача компании сейчас — увеличение абонентской базы, а участие в эксперименте с бесплатным доступом может вызвать дополнительный интерес. Скорее всего, компания пошла навстречу Минкомсвязи, которой нужен узнаваемый бренд, чтобы привлечь внимание к эксперименту, полагает руководитель Content Review Сергей Половников.
О заинтересованности в эксперименте Минкомсвязи сообщил и еще один банковский сотовый оператор — «ВТБ Мобайл». Однако крупнейшие сотовые операторы не спешат участвовать в проекте. По данным операторов, бесплатным доступом за время эксперимента воспользовалось более 1 млн уникальных пользователей, а средняя скорость оказания услуг составила около 1,7 Мбит/сек. В списке социально значимых сейчас 371 сайт.
Недополученная выручка фиксированных операторов, участвующих в эксперименте, с апреля по июнь составила 191,6−220,2 млн руб. в зависимости от скорости доступа, оценивала ранее рабочая группа при комиссии Российского союза предпринимателей по связи и IT.