Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.10.2016 в 11:30

Профессиональная соцсеть Viadeo уходит из России

Конкурент LinkedIn не решил проблему локализации данных пользователей


Фото: блог Viadeo

 

Вторая по величине глобальная профессиональная соцсеть Viadeo закрывает свой бизнес в России. По аналогии с LnkedIn она не локализовала в России персональные данные своих пользователей как того требует законодательство. Информация о полутора миллионах российских пользователей сейчас хранится на американских серверах, а представительство Viadeo в России находится в стадии ликвидации, пишет "Коммерсантъ". Представители Роскомнадзора не прокомментировали уход Viadeo в России.

О закрытии российского офиса социальной сети стало известно из отчета компании за первое полугодие. Эту информацию также подтвердила "Ъ" экс-глава Viadeo в России Наталия Моисеенкова. Российское юрлицо социальной сети – ООО "Виадео Индепендент Медиа", которое наполовину контролирует французская компания, сейчас находится в стадии ликвидации. Моисеенкова рассказал, что Viadeo решила сконцентрировать на своем бизнесе во Франции и свернуть локальные офисы на рынках Африки, в России и Китае. Однако, русскоязычный сайт соцсети продолжает работать, на нем до сих пор доступна регистрация.

Viadeo работает в России с 2011 года. Российская компания была создана совместно с финским медиахолдингом Sanoma Independent Media – последний внес в совместное предприятие онлайн-издание Rb.ru. Таким образом, соцсеть нарастила количество зарегистрированных пользователей в стране.

В середине 2015 года владельцем 50% "Виадео Индепендент Медиа" стало ООО "Дрим Тим", которое принадлежало Моисеенковой. По ее словам, долю Sanoma сначала выкупила французская компания, а после передала актив четырем менеджерам российской "дочки" в качестве бонуса.

Прежде чем окончательно уйти из России Viadeo задумалась о продаже локальной компании, но отказалась от этой идеи. "Для Viadeo было важнее свернуть операции, а быстрый выход из актива — это было сложно",— говорит экс-глава российского офиса соцсети. Причиной смены стратегии Viadeo Наталия Моисеенкова назвала падение рыночной стоимости компании. К началу 2016 года соцсеть стоила в 10 раз меньше, чем при IPO в 2014 году – тогда оценка Viadeo составляла €270 млн.

В российском офисе Viadeo на нашли решения для локализации данных пользователей в стране. " Данные собираются и обрабатываются в Калифорнии, а хранятся на узлах Amazon в США. Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии", - объяснила Моисеенкова. Она также рассказала, что инвестиции соцсети в российский бизнес не удалось вернуть в полной мере.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.