Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
23.07.2024 в 15:15

Group4Media: в 2024 году российский рекламный рынок вырастет на 40%

Наибольший рост придется на диджитал-сегмент

13

Рекламный холдинг Group4Media представил на конференции «Цифровой авангард» свой прогноз развития российского медиарынка на текущий и ближайшие годы. Его озвучила генеральный директор компании Мария Колосова. В 2024-м в Group4Media ожидают увеличения рекламных инвестиций в каждый из медиаканалов. При этом наибольший рост придется на диджитал — 46%. Двузначный рост также покажут офлайн-каналы: наружная реклама вырастет на 37%, аудио — на 30%, классическое ТВ — на 28%, пресса — на 15%.

На ситуацию в индустрии влияют макроэкономические факторы, такие как рост потребительских расходов, которые имеют значимый инфляционный вклад. Эксперт отметила, что не менее важным по влиянию остается наблюдаемый в большинстве медиа дисбаланс инвентарного предложения и спроса на него. Сложившаяся ситуация вынуждает владельцев и продавцов рекламного инвентаря пересматривать ценовую политику в сторону увеличения стоимости размещения.

Ретейл-медиа в авангарде роста

Основными категориями, обеспечивающими рост российского рекламного рынка, стали банки, ретейл и электронная коммерция. На них приходится более 40% всех инвестиций, отмечают в Group4Media. При этом в ретейле наблюдается сокращение доли кооп-кампаний с производителями, а также растет продвижение собственных торговых марок (СТМ).

Также в холдинге указывают на восстановление сегмента авто преимущественно за счет активности китайских брендов. В первую очередь это заметно на радио и в диджитале. В холдинге ожидают, что существенный приток инвестиций автопроизводителей из Китая будет наблюдаться на ТВ. Так, рост конкуренции и необходимость формирования знания новых брендов приведет игроков к активному использованию наиболее охватного канала коммуникации.

ТВ сохранит важную роль в медиасплите РФ

По сравнению с глобальным рекламным рынком для России по-прежнему характерна большая востребованность традиционных офлайн-медиа. По прогнозам Group4Media, в стране сохранится рост инвестиций на классическое ТВ, в то время как глобально бюджеты на сегмент будут сокращаться. К 2028 году этот показатель в России вырастет на 57%, а в мире — упадет на 10%, считают в холдинге.

Российский рекламный рынок продолжает расти кратно быстрее глобального. При сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 году доля РФ в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте увеличится с 1,2% до 2,2% в 2024 году, прогнозируют в Group4Media.

По данным АКАР, в 2023 году российский рынок рекламы вырос на 30% год к году и составил 730,7 млрд руб. Этот показатель, согласно ретроспективным данным ассоциации, стал рекордным за всю его историю. Предыдущий максимум был установлен в 2021 году, когда рекламный рынок достиг 578 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.