Объём мирового рекламного рынка вырастет на 4,6% до $842 млрд в 2023 году по сравнению с прошлым годом, сообщает Magna. Ранее, в декабре, компания прогнозировала рост на 4,8%.
По словам вице-президента Magna по исследованиям глобального рынка Винсента Летанга, расходы на рекламу в первом квартале 2023 года замедлились. Рост по миру составил лишь1,5%, а на большинстве западных рынков его не было и вовсе. Это связано с «экономической неопределенностью и отсутствием циклических драйверов», то есть значимых повторяющихся событий, которые влияют на частоту рекламных размещений. Но есть то, что смягчает воздействие кризиса: расширение электронной торговли и ритейл-медиа.
Летанг добавил, что традиционные медиаканалы — телереклама, печатная пресса, радио и наружка — уязвимы в условиях экономического спада и неопределённого делового климата. У брендов возникает соблазн сократить бюджеты на имиджевую рекламу и отдать предпочтение цифровым перформанс-форматам. Таким образом, рекламные доходы от традиционных форматов этом году сократятся на 3% до $264 млрд, что составляет 31% от общего объёма продаж рекламы, считают в Magna.
Аналитики отмечают, что доходы от телевизионной рекламы сократятся в этом году на 5% до $159 млрд. А вот продажи цифровой видеорекламы продолжают расти. В 2022 году их доля составляла в среднем 12% от общих доходов вещателей на ведущих глобальных рынках (США и Великобритания — около 15%, Германия — 9%, Франция — 7%, Япония — 2%). Но это не компенсирует убытков компаний от падения спроса на линейное ТВ.
Цифровая реклама находится на подъёме. Её рост в 2023-м составит 8,5% до $577 млрд. Доля диджитала поднимется до 69% от общего объёма продаж рекламы. Реклама в соцсетях вырастет на 9% до $172 млрд, а короткие видеоролики — на 8,6% до $71 млрд. Стоимость размещения оценивают в $1121 млрд, что на 12% больше, чем в 2022 году.
Поисковая реклама и размещения в e-commerce приблизятся к $300 млрд в объеме. На ритейл-медиа из них придётся $121 млрд — на 12% больше, чем годом ранее. Высокую динамику роста показывают и традиционные ритейлеры, чьи рекламные продажи вырастут на 24% до $21 млрд.
Среди стран самые высокие темпы роста прогнозируют в Индии — 12,3% до $12,6 млрд. Между тем, китайский рынок рекламы будет восстанавливаться быстрее, чем ожидалось ранее, и вырастет на 8,4%. По данным Magna, рынки Западной Европы в этом году будут стагнировать: в Германии, Франции и Италии рост медиарынка составит менее 3%, а владельцы традиционных медиа столкнутся с убытками.
В США доходы медиа от рекламы вырастут всего на 2,5% до $333 млрд. Ожидается падение сегмента видеорекламы на всех платформах на 8%. Печатная реклама покажет снижение на 6%, аудио — на 2%, рассылки — на 7%. Хотя в четвертом квартале 2022 года и первом квартале 2023 года расходы на рекламу не изменились, во второй половине года ожидается, что тратить заказчики будут больше.
На долю Google, Meta (признана экстремистской и террористической организацией в РФ) и Alibaba придется 47% мировых рекламных расходов, что на 2% меньше, чем в 2021 году.
В итогах Magna прогнозирует, что в 2024 году наступит экономическая стабилизация и возвращение к крупным циклическим событиям, таким как президентские выборы в США, Олимпиада в Париже, чемпионаты по футболу в Европе. Это вновь ускорит рост рекламных расходов: на 6,1% в мире до $892 млрд и на 7,3% в США. Рекламные доходы владельцев традиционных медиа восстановятся на 1%, в то время как продажи диджитал-игроков вырастут на 8%.