Томская KDV, производитель сладостей и снеков под брендом «Кириешки» и «Яшкино», планирует производство уходовой косметики, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Группа опубликовала на HeadHunter вакансию технолога, в задачи которого входит разработка рецептур геля, жидкого мыла, шампуня, кондиционера, крема, а также создание органической и детской линеек. Также кандидату предстоит запуск продуктов в производство и отработка процессов. По словам источника издания, у KDV будет возможность как для организации собственного производства косметики, так и для выпуска линейки на контрактной основе.
Ведущий химик-технолог Shine Is Галина Рязанова оценивает стоимость организации производства с нуля с ассортиментом до 20−30 наименований похожей продукции и выпуском в пределах 30 тыс. единиц в месяц в 15−20 млн руб. Заказ 30 наименований на контрактном производстве для выхода на рынок обойдется примерно в 10 млн руб.
Инвестиционный менеджер «ТилТех Капитал» Кирилл Дудников говорит, что российский рынок косметики оценивается в 650−700 млрд руб. в год, а отличительной чертой отрасли является высокая рентабельность бизнеса и регулярный сценарий потребления. По данным NielsenIQ, по итогам января—февраля 2021 года продажи шампуней сократились на 9% в натуральном выражении, гелей для душа — на 7%, средств для ухода за лицом — на 6%. Восстановление спроса на непродовольственные категории пока идет довольно слабо.